II. Аналитическая часть
1.Учебно-воспитательная работа.
В минувшем
учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на
реализацию основных
направлений «Концепции модернизации российского образования на период до 2010
года», выполнение Закона РФ «Об образовании»,
программы «Модернизация системы образования», приоритетного
национального проекта «Образование».
Школа работала в соответствии с разработанными нормативно-правовыми документами, решая поставленную проблему «Развитие творческого потенциала личности на основе дифференцированного обучения», уделяя внимание всестороннему учету индивидуальных особенностей личности каждого школьника, их интеллектуальному развитию, здоровью, повышению качества знаний.
В школе
продолжает работу группа предшкольного образования детей, что позволило
выравнивать стартовые возможности детей при зачислении в 1
класс. Проведена результативная работа по организации дополнительного
образования детей в школе. Администрацией школы своевременно был подготовлен
пакет документов на лицензирование
медицинского кабинета.
В 2009-2010 учебном году вся работа велась в соответствии с циклограммой рабочей недели через заседания педагогических советов, методических объединений, совещаний, путём самообразования учителей, курсов переподготовки, аттестации и учёбы в школьном и районном МО.
Администрация школы осуществляла внутришкольный контроль согласно плану УВР.
Основным показателем работы школы, естественно, является успеваемость и качество знаний детей.
Всего в школе на начало учебного года было 270 учащихся, на конец года 268 учащихся.
В 1 четверти аттестовано 264 учащихся ; 8 отличников, 47 хорошистов, неуспевающих нет, 5 неаттестованных (по справке); успеваемость составила 100%, качество знаний – 33,6%.
Во второй четверти аттестовано 260 учащихся, 7 отличников, 73 хорошиста, неуспевающих нет, 8 неаттестованных (по справке); успеваемость составила 100%, качество знаний – 37,8%.
В третьей четверти аттестовано 260 учащихся, 7 отличников, 49 хорошистов, неуспевающих нет, 7 неаттестованных (по справке); успеваемость составила 100%, качество знаний – 35,3%.
За год аттестовано 259 учащихся, 12 отличников, 62 хорошиста, неуспевающих нет, 9 неаттестованных (по справке); успеваемость составила 100%, качество знаний – 39,8 %.
Это неплохой показатель, но во время всех проверок выявился большой резерв из числа детей, имеющих одну – две «тройки». Это недоработка не только учителей-предметников, но и классных руководителей.
В сравнении с предыдущим учебным годом повысилось качество знаний:
в 2007-2008 году оно составляло 33,7%; в 2008-2009 году - 35,6%; в 2009-2010 году – 39,8%.
Достигнута некоторая стабильность результатов на всех ступенях обучения. Это произошло благодаря постоянно проводимому педагогическому мониторингу учебного процесса, одним из этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам, выявление недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и устранению причин этих недоработок.
Наиболее высокое качество знаний имеют классы:
3 класс- 47,6% (классный руководитель Гальченко А.Д.)
4 класс – 43,4% (классный руководитель Горбунова Н.М.)
5 класс – 44,4% (классный руководитель Колпикова Г.В.)
9Б класс – 46,7% (классный руководитель Ещенко Т.И.)
11 класс – 61,5% (классный руководитель Ковтун Г.И.).
Наиболее низкое качество знаний в 9А классе (классный руководитель Тимофеева Е.В.), в 8 классе (классный руководитель Котлярова Л.М.).
В 2009-2010 учебном году разрыв в показателях качества знаний по отдельным предметам и класса в целом уменьшился незначительно. Это говорит о необходимости более четкой скоординированной работы всех участников учебного процесса в целом.
Внутришкольный контроль был направлен на выявление качества знаний, умений и навыков учащихся, качества усвоения учащимися программного материала. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Особое место занимает контроль результатов обучения детей, испытывающих трудности в учёбе.
При посещении уроков учителей ставились следующие цели: выполнение государственных программ и обязательного минимума письменных работ обучающего и контрольного характера; уровень обученности учащихся по предметам; преемственность в преподавании; формирование общеучебных умений и навыков учащихся; профессиональный уровень подготовки педагогов. В результате хочется отметить работу таких учителей, как Поварницына И.В., Гальченко А.Д., Горбунова Н.М., Корнева Л.В., Кий Е.И., Федина З.Г, Тимофеева Е.В., Мазанова О.В., Котлярова Л.М., Овчарова С.Н., Ещенко Т.И., Колпикова Г.В., Ковтун Г.И., Мазанов А.Г., Федина А.С., Щебет Н. П., Гуляева В.В.
Большое внимание уделялось проверке документации: журналов, личных дел учащихся, тетрадей, дневников. Следует отметить, что есть сдвиги в лучшую сторону в работе с журналами. Учителя начальных классов Гальченко А.Д., Горбунова Е.М., Кий Е.И., Поварницына И.В., Корнева Л.В., Овчарова С.Н., Кротко Л.Г., Ковтун Г.И., Аникеенко О.В. заполняют их аккуратно, своевременно, каллиграфически правильно. Ряд учителей ещё допускают исправления в журналах четвертных и годовых оценок, несвоевременно заполняют темы уроков и домашнее задание, встречается небрежная запись тем уроков, на что в новом учебном году надо обратить серьезное внимание.
Результативность работы учителей проверялась путём диагностики через директорские контрольные работы, срезы знаний, тестирование. Всё это позволило выявить качество знаний, умений и навыков учащихся, полученных в текущем учебном году. Обученность и качество знаний по предметам следующие:
Предмет |
% обученности |
% качество знаний |
Русский язык |
72,8 |
46,7 |
Литература |
79,6 |
48,4 |
Математика |
71,3 |
38,8 |
Физика |
70,4 |
41,9 |
Химия |
72,5 |
41,5 |
Биология |
82,2 |
49,4 |
Английский язык |
81,4 |
65,6 |
География |
77,8 |
51,6 |
История |
75,3 |
55,4 |
Кубановедение |
86,7 |
61,4 |
В сравнении с прошлым годом ниже показатели по русскому языку, математике, географии, физике, химии.
Итоги проверок обсуждены на заседаниях МО, спланирована система заданий и упражнений по ликвидации пробелов и ошибок.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений.
Учебный год закончился итоговой аттестацией выпускников 9-х, 11 классов классов. К государственной (итоговой) аттестации из 33 выпускников 9-х классов решением педсовета (протокол №8 от 24.05.10г.) допущены 33.
Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и алгебре (письменно). Письменные выпускные экзамены проводились по материалам, направленным Министерством образования и науки Российской Федерации, в новой форме.
Для экзаменов по выбору учащиеся выбрали 6 предметов: биологию, литературу, английский язык, историю России, ОБЖ, физическую культуру. Практически на всех экзаменах учащиеся подтвердили свои оценки. Экзамены в 9-х классах прошли организованно. Классные руководители и учителя – предметники своевременно готовили аудитории, предметными комиссиями своевременно и аккуратно оформлялись протоколы, журналы.
Результаты государственной (итоговой)
аттестации следующие:
Предмет |
Ф.И.О.
учителя |
Кол
– во выпускников |
На «5» |
На «4» |
На «3» |
На «2» |
Качество
знаний |
Русский
язык (письменно в
новой форме) |
Тимофеева Е.В. Колодько Т.И. |
9А-11 26 9Б-15
|
0% 0% |
30,4% 53,3% |
61,6% 40,0% |
7,6% 6,7% |
30,4%% 53,3% |
Русский
язык (экстернат) (письменно в традиционной форме) |
.Тимофеева Е.В. Колодько Т.И. |
9А-5 9Б- 2 |
0% |
0% |
100% |
0% |
0% |
Алгебра (письменно в новой форме) |
Колпикова Г.В. Колпикова Г.В. |
9А-11
26 9Б-15 |
0% 0% |
3,8% 0% |
80,8% 73,4% |
15,4% 26,6% |
3,8% 0% |
Алгебра (экстернат) (письменно, в традиц. форме) |
Колпикова Г.В. |
9А-5 9Б-2 |
0% |
0% |
100% |
0% |
0% |
История России |
Кротко Л.Г. |
9А-7 9Б-8 |
14,3% 37,5% |
14,3% 12,5% |
71,4% 50,0% |
0% 0% |
28,6% 50,0% |
Литература |
Колодько Т.И. |
9Б-8 |
50,0% |
37,5% |
12,5% |
0% |
87,5% |
ОБЖ |
Федина А.С. |
9А-8 9Б-4 |
37,5% 75,3% |
62,5% 24,7% |
0% 0% |
0% 0% |
100% 100% |
Английский язык |
Ещенко Т.И. |
9Б -2 |
100% |
0% |
0% |
0% |
100% |
Физическая культура |
Федина А.С. |
9А-11 9Б-2 |
81,8% 100% |
18,2% 0% |
0% 0% |
0% 0% |
100% 100% |
Биология |
Аникеенко О.В. |
9А-6 9Б-10 |
0% 30,0% |
16,6% 50,0% |
83,4% 20,0% |
0% 0% |
16,6% 80,0% |
При повторной
сдаче экзаменов по
русскому языку и математике все
учащиеся сдали удовлетворительно. Как видим, наибольшую
трудность у выпускников вызвали письменные экзамены в новой форме по русскому языку и математике: соответственно
4 и 2 двойки. Чем это объясняется? Если
мы посмотрим таблицу оценок учащихся по этим предметам за три
последних года, то заметим, что качество знаний у детей также невысокое. Так
что результаты были прогнозируемые.
Обучение части школьных предметов, в том числе математических и
гуманитарных, связано преимущественно с двумя сторонами общего развития:
запоминанием и воспроизведением. В редких случаях добавляется интерпретация,
как правило, не самостоятельная. Математика же предполагает не только
запоминание и воспроизведение, но и узнавание, и понимание, и анализ, и
сравнение. Поэтому не все дети могут на должном уровне иметь хорошие знания по
математике. Тем более что при переходе из начального звена в среднее часть
учащихся 9-х классов нынешнего выпуска (причем немалая часть) имели
недостаточную математическую подготовку, слабый интеллект, плохое логическое
мышление, плохую память, отличались несобранностью и невнимательностью, речь
была развита слабо (Скареднов Е., Косьмин А., Соловьев Г.,Блазомирский И.,
Корниенко А.). За все время обучения в среднем звене эти дети с трудом
усваивали материал, предусмотренный стандартами основного общего
образования, только непосредственно с помощью учителя в классе. Дома
самостоятельно справиться не могли.
На протяжении всех лет работы в
данных классах на уроках и во внеурочное время учителями использовались различные виды
деятельности, применялись методы и средства, которые способствовали развитию
познавательной и мыслительной деятельности, логического мышления детей.
Для проверки и контроля знаний учащихся проводились обобщающие
уроки, зачеты, тематические тесты, самостоятельные работы и контрольные
работы; итоговые контрольные работы, зачеты и тестирование по четвертям; краевые
контрольные работы и по текстам администрации школы. В 9 классе к этим
типам контроля добавился репетиционный экзамен в новой форме по алгебре и
русскому языку в стенах нашей школы.
Предварительное распределение
выпускников 9 классов таково: в 10 класс средней школы идут 13 человек, в ПУ №80 - 13;
другие училища и техникумы области - 7.
К
государственной (итоговой)
аттестации в 2010 году были допущены 13 выпускников 11 класса. Они
сдавали два обязательных экзамена –
русский язык и математику. Выдержали ее
и получили документ об образовании
соответствующего образца 11 выпускников. Одна ученица претендовала на
награждение золотой медалью – Пручай Дарья, которая подтвердила
свои результаты и получила аттестат с
золотым теснением. Двое учащихся не перешагнули порог успешности по математике
и вышли на пересдачу данного экзамена. Для
сдачи экзаменов по выбору в форме и по материалам ЕГЭ были выбраны следующие предметы:
обществознание, биологию, химию, историю России. Хочется отметить серьезную подготовку учащихся к
экзаменам, о чем свидетельствуют средние
баллы по всем предметам.
Предмет, учитель |
% учащихся, перешагнувших порог
успешности |
% учащихся, не перешагнувших порог
успешности |
Русский язык (Овчарова С.Н.) |
100% |
0% |
Математика (Федина З.Г.) |
84,6% |
15,4% (2 учащихся) |
Обществознание (Колпикова Г.В.) |
100% |
0% |
Биология (Аникеенко О.В.) |
80% |
20% (1 учащийся) |
Химия (Аникеенко О.В.) |
100% |
0% |
История России (Кротко Л.Г.) |
100% |
0% |
В целях повышения
качества образования в школе в минувшем году осуществлялась реализация
регионального Базисного учебного плана, согласно которому преподаются базовые
предметы и введены региональные дисциплины. Учебный план школы на 2009 / 2010
учебный год, согласованный с УОА МО
Брюховецкий район, включает в
себя помимо базовых предметов региональные дисциплины. Роспотребнадзором проведена
также гигиеническая
оценка расписания уроков школы, которое признано соответствующим нормам СанПиНа.
В условиях развития
учебно-воспитательного процесса в начальных классах наряду с традиционной
системой велось обучение в 1-2 ом классах
по программе «Перспективная начальная
школа» (учитель Поварницына И.В.,
Кий Е.И.). В мае 2009 года в этом классе был проведён
мониторинг учебных достижений обучающихся по математике, русскому
языку и чтению. Выявлены
следующие результаты:
- проверка вычислительных навыков
показала, что все учащиеся 1 класса считают в пределах нормы; во 2
классе ниже нормы считают Косьмин А., Ланкина Ю., Дубенкина З., Толкачев А.
- проверка техники чтения,
показала, не достиг уровня обязательной подготовки по чтению в 1
классе Чалый Я., во 2 классе ниже нормы читают Косьмин А., Ланкина Ю.,
Дубенкина З., Толкачев А.
Проверка техники чтения в3
классе выявила следующие
результаты:
- слабые знания по
чтению показывает Кисиль О. и Татарин А. (он обучается по справке) Особое
внимание уделялось
внутришкольному контролю в 4
выпускном классе. Результаты
проверок следующие:
- краевая
диагностическая контрольная работа
по русскому языку: обученность –
100%, качество знаний – 52,1%;
- краевая диагностическая контрольная работа по математике - обученность – 95,5%, качество
знаний – 63,6%;
- проверка
вычислительных навыков выявила очень
слабые результаты у Худик Ю.,
Курочкиной Е.
- проверка техники чтения
показала, что очень слабо читают Горбенко Д., Худик Ю.
В школе проводился мониторинг качества
знаний обучающихся 5 класса по
русскому языку, математике, природоведению, английскому языку на
основании плана УВР и
положения «Об организации и проведении качества знаний обучающихся 5
класса образовательных учреждений».
Выявлены следующие результаты:
- итоговая
контрольная работа по
русскому языку – обученность составила
88,4%; качество знаний – 51,8%;
- итоговая контрольная работа по математике - обученность составила
74,1%; качество знаний – 48,1%;
- итоговая контрольная работа по
природоведению - обученность
составила 88,8%; качество знаний – 44,4%;
- итоговая контрольная
работа по английскому языку
выявила хорошие знания у
большинства учащихся класса: 100%
обученность, качество знаний -51,8%;
- итоговая контрольная работа по
истории России - обученность составила
89,7%; качество знаний – 52,3%.
В 2009 / 2010 учебном году велась определенная работа по информатизации
учебно-воспитательного процесса: приобретён 1 компьютер, мультимедийный проектор
для внеклассной работы,
медицинский кабинет прошел
лицензирование.
Реализация приоритетного национального
проекта «Образование» в школе регулируется нормативно-правовыми актами
федерального, регионального уровней. В школе оформлен стенд для
педагогов о целях, задачах и основных направлениях приоритетного национального
проекта «Образование», «Наша новая школа» .
В течение года на заседаниях педсоветов ставились
актуальные вопросы: «Роль и значение моего предмета в настоящей и будущей жизни
моего ученика», «Система воспитательной
работы в школе», «Насилие в семье. Жестокое обращение как источник
травматических переживаний детей», «Об организации летнего труда и отдыха» и
другие. Проблемы, поднимавшиеся на педсоветах, решались, находили своё воплощение в ходе
работы.
В 2009-2010 учебном году администрацией школы контролировалась работа ГПД, индивидуальных занятий, кружков, секций. Все руководители занятия вели строго по графику, была необходимая наполняемость, журналы заполнялись своевременно и без замечаний.
Выборочная проверка дневников показала, что классные руководители, в основном, систематически проверяют дневники, выставляют оценки, следят за правильностью, аккуратностью заполнения, пишут родителям благодарности и замечания, связь с родителями через дневники прослеживается. Несмотря на это, часть учащихся дневники заполняют не систематически, безграмотно, небрежно, подписи родителей отсутствуют.
Проверка тетрадей для контрольных, практических и лабораторных работ, по развитию речи показала, что практическая часть программы по предметам выполнена.
В новом учебном году педагогическому коллективу предстоит большая и напряжённая работа как с сильными, так и со слабыми учащимися через индивидуальные и групповые занятия, предметные кружки, конкурсы, дифференцированный подход на уроках, в основу которого приложен принцип развития творческого потенциала личности.
2.Анализ
методической работы школы в 2009-2010
учебном году
Успешной работе учителей по обучению учащихся способствовала методическая
работа, в основу которой положен принцип развития творческого потенциала
личности на основе дифференцированного обучения
Работа методической службы была ориентирована на реализацию
стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве
приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
1. Способствовать созданию
необходимых условий для разработки и
введения в УВП педагогических инноваций, способствовать росту педагогического
мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала, совершенствовать
педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными
технологиями.
3. Совершенствовать приемы повышения
педагогического мастерства через овладение новыми образовательными
технологиями, в том числе здоровьесберегающими.
4. Активизировать работу МО по повышению
профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения:
технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей
деятельности, активное использование передовых педагогических технологий их
элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования
предметных компетенций.
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
1. |
Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент
знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов
образования. |
2. |
Составлены и утверждены планы работы методического совета школы,
педагогического совета. |
3. |
Методические объединения работали по четким планам в соответствии с
утвержденными методическими темами, проблемой
школы. |
4. |
Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами
самообразования. |
5. |
Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы. |
6. |
Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового
образа жизни учащихся. |
7. |
Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы
кабинетов. |
В соответствии с
поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по
следующим направлениям деятельности:
1. |
Работа
педагогического, методического советов |
2. |
Работа
методических объединений |
3. |
Различные формы
методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов |
4. |
Повышение
квалификации, педагогического мастерства . |
5. |
Посещение уроков
администрацией школы |
6. |
Работа с молодыми
и вновь прибывшими специалистами |
Диагностика
особенностей учительского коллектива, проводимая в течение учебного года по
разным направлениям деятельности позволила выявить следующие качественные
показатели профессиональной компетентности учителей:
владение
приемами отбора содержания образования в соответствии с типами, формами урока - 67%
знание
индивидуальных особенностей учащихся, их учет при планировании учебно-воспитательного процесса - 53%
владение
технологией личностно- ориентированного обучения- 54%
владение
технологиями проведения нетрадиционных
форм уроков - 69%
владение
приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся на уроках –38%
владение
способами организации групповых, индивидуальных форм работы- 65%
владение
способами организации эффективной самостоятельной деятельности учащихся - 49%
владение способами организации учебного
процесса с различными группами учащихся (слабые, сильные) - 47%
владение способами повышения мотивации к
учебной деятельности – 45%
Полученные процентные показатели позволяют
сделать вывод о том, что в целом педагогический коллектив обладает необходимыми
теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном
уровне реализовать требования программ, как общеобразовательной, так и
профильной школы, учитывая запросы, предпочтения, способности каждого учащегося, родителя.
Однако следует также отметить, что по некоторым позициям были выявлены
низкие качественные показатели состояния профессиональной компетентности педагогов,
а именно: - способность применять на практике новые
научные идеи, концепции, теории; -
владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся; -
практическое применение новых образовательных технологий в учебно-
воспитательном процессе; -
знание и применение на практике приемов развития научно- исследовательской
деятельности учащихся;
Поставленные
задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
----11- |
спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для
участников образовательного процесса; |
|
анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих
качество результативности обученности учащихся; |
|
выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений
и соответствующая коррекция деятельности. |
Работа методического совета школы
Цель анализа: выявление результативности деятельности методического совета в решении
поставленных задач
В школе сформирован методический совет, план
работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии
с методической темой школы. На 2007-2008 учебный год план методического совета
выполнен полностью. В течение учебного года методическим советом школы были
проведены заседания по следующим темам:
Заседания
методического совета |
1 Август 2009 1.Утверждение плана работы на 2009-2010 учебный год 2.Изучение документов по
национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» |
2. Сентябрь 2009 1 Подготовка к районному конкурсу «Учитель года-2010» 2 Аттестация педагогических кадров 3.Организация школьных предметных олимпиад |
3. Ноябрь 2009 1.Диагностика образовательной подготовки учащихся(итоги контрольных работ) 2.Участие в районном туре олимпиад. 3.Предварительный анализ успеваемости учащихся 5.9.11классов по результатам 1 четверти. |
4. Январь 2010 1.Отчет МО за первое полугодие. 2.Работа с неуспевающими 3 Работа с учащимися, имеющих повышенную мотивацию к познавательной деятельности |
5. Март 2010 1. Подготовка к экзаменам 2Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и итоговой аттестации 3 Подготовка экзаменационного материала |
6 Май 2010 1.Анализ работы методического совета школы: проблемы, перспективы на новый учебный год 2. Итоги предметных недель |
В ходе плановых заседаний Методического
совета была организована работа творческих групп по подготовке педагогических
советов, семинаров, педагогических консилиумов по 9-ым, 10-ым классам, малого
педагогического совета по преемственности 3-5 классов. Кроме обозначенной выше
тематики на заседаниях МС были обсуждение результатов контрольных работ в 11
классах (ЕГЭ, математика, русский язык), 9-х классах (русский язык,
математика). Выработаны рекомендации по корректировке, совершенствованию знаний, умений учащихся с учетом допущенных ошибок. Обсуждались итоги проведения предметных
недель
-
В течение
года методический совет осуществлял координацию деятельности методических
объединений и определял стратегические задачи развития школы.
Об актуальности выбранной тематики заседаний
МС свидетельствует следующее:
-
разработаны и систематизированы тестовые материалы по выявлению уровня
обученности учащихся (русский язык,
математика);
- активизирована работа по подготовке
одаренных к участию в районных олимпиадах
- активизирована работа ШМО по проведению
предметных недель, изучению, внедрению в практику новых образовательных
технологий;
-
начата работа по привлечению учащихся к исследовательским видам деятельности
(история, русский язык, биология).
-
Выводы:
-
план работы методического совета на 2009-2010
учебный год выполнен полностью
-
Рекомендации:
-
1. План работы методической службы школы на 2010-2011 учебный год скорректировать с
учетом выбранной методической темы школы (учитывая наработки за предыдущие 2
года), плана работы по предпрофильной подготовке.
-
2. Членам методического совета продолжить
работу по созданию банка диагностических методик педагогического коллектива на
предмет изучения уровня профессиональной компетентности педагогов,
затруднений методического, предметного характера, степени владения новыми
педагогическими образовательными технологиями, приемами диагностики,
мониторинга учебно-воспитательного процесса
-
3. Обеспечить работу обучающих, практических
семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, педагогических
чтений в целях непрерывного процесса повышения квалификации педагогов, их
профессиональной компетенции.
-
Работа методических объединений
Цель: |
выявление
результативности выполнения целей и задач, возложенных на ШМО
учителей-предметников |
В школе сформировано 5 методических объединений учителей.
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в
соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы.
Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они
работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого
ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий
обучения. Большое внимание уделяется
формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных
навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В
методических объединениях успешно проводится стартовый, итоговый контроль по
всем предметам.
Выводы:
1. Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания.
2. Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школе, а также утвержденным темам методических объединений. Однако к негативным тенденциям в методической работе МО следует отнести:
- пассивное отношение ряда педагогов школы, как имеющих большой педагогический опыт, так и молодых специалистов, к обмену опытом;
- пассивное отношение к перспективам развития, как личностного развития, так и развития школы, равнодушное отношение ряда педагогов школы к совершенствованию профессиональной компетентности; - однообразие дидактических форм методической работы, используемых руководителями МО в течение года;
-формальный подход к разрешению проблемных вопросов качественной подго -товки учащихся к переводной и итоговой аттестации, проблемных вопросов теории и практики преподавания предмета;
- формальный подход к теоретическому изучению поставленной проблемы школы, проблем МО, темам самообразования, и как результат отсутствие практического выхода, диагностики полученных результатов по темам самообразования, оценки полученного опыта коллегами и мероприятий по его распространению, обобщению.
Рекомендации: 1. Осуществлять более жесткий контроль за деятельностью МО по реализации поставленных задач перед методической службой школы.
2. Активизировать работу по овладению успешными методиками преподавания, освоению инновационных методик, а также выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта, промежуточные результаты работы своевременно освещать на заседаниях МС, педагогического совета школы.
3. Ввести в практику индивидуальное перспективное планирование работы по темам самообразования, включая выступления на педагогических советах, заседаниях РМО, педагогических чтениях, осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования. 4. При составлении планов работы МО спланировать проведение круглых столов, научно-практических конференций учащихся, методических недель по проблеме школы, проблемам МО, недель открытых уроков, семинаров, методических летучек, других форм методической работы, а также мероприятия по контролю, диагностике, мониторингу качества выполнения проведенных мероприятий.
5. Спланировать мероприятия по подготовке уч-ся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по базовым, дисциплинам учебного плана, своевременно обсуждать проблемные вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, результаты контрольных работ.
6. Создать максимально благоприятные условия для творческой самореализации личности, раскрытию интеллектуальных способностей учащихся посредством вовлечения их в научно-исследовательские виды деятельности.
Организация и проведение предметных недель.
Предметные недели,
проведенные в 2009-2010 учебном году явились одной из форм повышения педагогического мастерства педагогов,
способствовали выявлению одаренных, талантливых детей и развитию их познавательных интересов. Кроме того
предметные недели
позволили как учащимся, так и
учителям раскрыть свои творческие возможности, проявить
организаторские способности.
В
2009-10 учебном году были проведены
недели:
Название предметной недели |
сроки |
ответственные |
Неделя русского языка |
19.10.09-24.10.09 |
МО гуманитарного цикла |
Неделя математики |
23.11.09-28.11.09 |
МО математического цикла |
Неделя географии, биологии |
7.12.09-12.12.09 |
МО учителей географии, биологии, химии |
Неделя эстетического цикла |
18.01.10-23.01.10 |
МО учителей трудового обучения, ИЗО, музыки, ОПК |
Неделя английского языка |
8.02.10-13.02.10 |
МО учителей гуманитарного цикла |
Неделя начальных классов |
15.03.10-20.03.10 |
МО учителей начальных классов |
Неделя физической культуры |
12.04.10-17.04.10 |
МО учителей физической культуры |
Неделя истории, обществознания, кубановедения |
3.05.10-8.05.10 |
МО учителей гуманитарного цикла |
Традиционно высокую активность, большой процент привлечения учащихся к проведению мероприятий, разнообразие используемых форм внеклассной работы показали МО учителей математики (руководитель Федина З.Г.), МО гуманитарного цикла (рук. Овчарова С.Н.), Предметные недели выше обозначенных МО прошли на высоком организационном, методическом уровне.
Неоспорима ценность проведенных мероприятий в формировании у учащихся ценностного отношения к историческому прошлому, воспитании патриотических чувств.
Выводы и рекомендации: 1) Низкий уровень организации и проведения предметных продолжают показывать ШМО технологии. В 2010-2011 учебном году руководителю выше обозначенного ШМО необходимо активизировать данное направление работы, более критически подходить к учителям нежелающих участвовать в проведении предметной недели, активизировать участие учителей в проведении предметных недель. 2) Всем руководителям МО необходимо нацелить учителей-предметников на активные формы проведения внеклассных мероприятий, повышение качества проведения предметных недель, интеллектуальных марафонов, научных конференций.
Результаты работы с одаренными детьми
В
2009-2010 учебном году учителя-предметники продолжили работу с одаренными
детьми по заранее утвержденному плану работы, а также скорректированным
индивидуальным планам. Результативность работы учителей с мотивированными на
учебную деятельность и одаренными детьми подтверждается ростом, год от года,
призовых мест, завоеванных нашими учениками на
олимпиадах и конкурсах:
Полное название конкурса |
Учитель |
Участники |
Результат |
Мой любимый
православный праздник |
Гуляева В.В |
Герасименко
Дмитрий |
3место |
Мой любимый
православный праздник |
Левенко Н.И |
Статова Анастасия Приходько
Вероника Гуляева Евгения |
1 место 3 место 1 место |
Пасха в кубанской
семье |
Левенко Н.И |
Статова Анастасия Гуляева Евгения |
3 место 3 место |
Разговор о
правильном питании |
Гуляева В.В |
Гуляева Евгения |
участник |
«Русский
медвежонок» |
|
26 участников |
|
«Золотое Руно» |
|
14 участников |
|
«Кенгуру-
выпускникам» |
|
6 участников |
|
Мониторинг
математической подготовки выпускников начальной школы |
|
6 участников |
|
Краевая заочная
школа «Юниор» |
|
28 учащихся |
|
Следует отметить работу учителей-предметников, которые ответственно отнеслись к выбору участников районных предметных олимпиад, своевременно сориентировались в выборе эффективных форм работы с одаренными детьми, что привело к хорошим результата а именно:
Мазанова О.В.учитель математики -2место, математика Тхлашидзе Денис 6 класс,
Федина А.С. учитель физкультуры-2 место, физкультура Гуляева Евгения 10 класс,
Щебет Н.П. учитель технологии- 3 место, технология Пугач Екатерина 7 класс
3 место, технология Махина Наталья 8 класс,
1место, технология Мелидина Алена 10 класс(муниципальный этап), 1 место зонального этапа всероссийской олимпиады школьников, призер краевой олимпиады
Повышение квалификации педагогического мастерства и
категорийности кадров
Цель
анализа:
выявление влияния повышения квалификации, педагогического мастерства
и кадров на результативность УВП
II.
Окончили
курсы 2009-2010
III.
повышения
квалификации:
IV.
учителя предметники 9
В 2009-2010 учебном году прошли
предметные курсы повышения квалификации
учителя начальных классов Гальченко А.Д., Горбунова Н.М, Корнева Л.В ,Поварницына
И.В, Кий Е.И, учитель биологии Аникеенко О.В, педагоги дополнительного
образования: Котлярова Л.М, Гальченко А.Д, Горбунова Н.М.
Вывод:
Трудностями в работе по повышению педагогического мастерства и категорийности кадров продолжают оставаться:
- эпизодичность эффективных, плодотворных периодов работы учителей предметников на повышение уровня педмастерства;
- низкая активность учителей в отношении обобщения актуального педагогического опыта, как на уровне района;
- недостаточная активность педагогов в научно-методической работе на уровне района, а также недостаточное проявление авторских позиций при написании программ дополнительного образования, элективных курсов, методических рекомендаций предметного характера.
Рекомендации:
1) В
2010-2011 учебном году продолжить работу по выявлению, распространению
актуального педагогического опыта.
2) Стимулировать участие педагогов школы в
районных семинарах, краевых, всероссийских конференциях, педагогических
чтениях, а также участие в национальных проектах.
3. Воспитательная работа
Воспитательная работа в МОУ СОШ №5 в 2009-2010 учебном
году проводилась в соответствии с Программой развития воспитания в системе
образования муниципального образования Брюховецкий район. Целью Программы
является осуществление комплексного подхода к решению проблем воспитания в
рамках всей системы образования. Основные
направления деятельности воспитательной системы школы:
- «Я – гражданин»;
- «Здоровье»;
- «Мир увлечений»;
- «Ориентир»;
- «Семья».
Достижению поставленной цели и реализации основных
направлений деятельности воспитательной системы способствовало выполнение
следующих задач:
·
развитие системы патриотического воспитания детей и
молодежи в образовательно-воспитательном
пространстве МОУ СОШ № 5;
·
создание системы
социально-педагогической и психологической защиты детей и подростков;
·
сохранение и
укрепление здоровья учащихся, работа
по профилактике злоупотребления ПАВ и правонарушений среди подростков;
·
определение и
использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития
ребенка;
·
создание условий
для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников
учебно-воспитательного процесса;
·
духовным
ценностям своего народа, формирование потребности личности ребенка к
дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении;
·
воспитание
уважения к закону, положительного отношения к труду, потребности в здоровом
образе жизни;
·
взаимодействие
семьи и школы, повышение качества педагогического просвещения родителей и
учителей школы;
·
воспитание толерантности
по отношению к людям другой национальности.
Кадровое
обеспечение воспитательного процесса осуществляли
·
Заместитель
директора по воспитательной работе- 1
·
12 классных
руководителей (12 классов-комплектов),
один из них имеет высшую категорию, остальные первую
·
социальный
педагог - 1
·
вожатая - 1
·
школьный
инспектор – 1
·
педагоги
дополнительного образования – 8.
Военно
– патриотическому воспитанию по
традиции в школе уделяется серьёзное внимание. Школьные мероприятия были
посвящены 65-й годовщине Великй Победы: участие казачьего класса во втором
слете юных патриотов, поэтическая композиция «Город над вольной Невой», в
феврале 2010г., и «Немеркнущий подвиг
народа» в мае 2010г., участие в марше ветеранов, проведение митинга на
мемориальном комплексе села, участие в районном фестивале «Казачий бал»,
просмотр фильмов о войне, , уроки мужества с участием ВОВ, 175 учащихся приняли участие в школьной акции «От сердца к сердцу» по изготовлению открыток
для ветеранов ВОВ. Учащиеся 10 класса приняли активное участие в военно-полевых
сборах. Ученики 10 класса подготовили и провели для 5 – 11 классов презентацию
о Российской символике. (кл руководитель Мазанова О.В.) Следует отметить
высокий эмоциональный и методический
уровень разнообразных по характеру проведения социо – культурных событий. В
этом учебном году повысилось качество проведения тематических классных часов,
чаще использовать интерактивные формы работы, которые активизируют творческие
способности учащихся, их интересы, жизненный опыт.
Школа сотрудничает с социумом.
Был подписан Договор о сотрудничестве МОУ СОШ №5 села Большой Бейсуг
муниципального образования Брюховецкий район и Свято-Покровским храмом станицы
Брюховецкой. Отец Сергий ежемесячно проводил беседы с учащимися.
В школе торжественно открылся второй
класс казачьей направленности (кл. рук. Овчарова С.Н.)
В классах
казачьей направленности работа проводилась с учётом четко поставленных целей
воспитания учащихся, адекватным возрастным особенностям, социальной специфике
контингента в соответствии с программой класса казачьей направленности,
основанной на казачьих и божьих заповедях и годового цикла мероприятий,
содействующих воспитанию патриотизма, гражданственности и правовой компетенции
учащихся.
С этой
целью для учащихся класса введено было дополнительное обучение по направлениям
«История и традиции кубанского казачества», «Фольклор (песни и танцы) кубанских
казаков», секции рукопашного боя, прикладной физической и строевой подготовки,
конноспортивной подготовки, занятия в духовом оркестре, факультативном курсе
«Основы православной культуры»
На базе
школы был проведен районный семинар
«Возвращение к истокам»,
проведена экскурсия по экспозициям школьного музея, а также
театрализованное представление «Нашу
память не стереть с годами» (Котлярова Л.М., Кротко Л.Г.). Представители
районного семинара дали высокую оценку деятельности школы в данной работе.
Школьники активно участвуют в районных и
краевых конкурсах и викторинах. Эти мероприятия способствуют формированию
гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической
ответственности за происходящее в обществе и будущее своей страны. Результаты
таковы:
- на
районной научно-практической конференции «Человек в истории. Кубань – ХХ
век» звание лауреата получила Скорик
Дарья, ученица 9 класса ;
- первое место в районной викторине «Мы были
первыми!», посвящённой Дню космонавтики;
-
3 место за участие в конкурсе «На лучшую организацию военно-патриотической
работы в 2009 году».
Особое место в системе воспитательной
работы школы занимает школьный музей. За анализируемый учебный год было
подготовлено 9 экспозиций, проведено 52 экскурсии, посвященные различным темам
и памятным событиям в истории России, Кубани, села, организовано 150 учебных
занятий и 7 массовых мероприятий. МУДОД
ЦДОД «Радуга» дал высокую оценку работе нашего музея.
Направление
«Здоровье» (формирование здорового образа жизни, профилактика потребления
ПАВ) нацелено на развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом,
развитие навыков гигиены и соблюдения режима дня, воспитание потребности в
здоровом образе жизни.
За 2009-2010 учебный год в школе проводилась
оздоровительная и спортивно-массовая работа по многим видам спорта. Были
проведены дни здоровья, общешкольный день бегуна, товарищеские встречи с
учащимися других школ (как дома, так и на выезде). Классные руководители
вывозили детей на каток в станицу Каневскую, бассейн станицы Джерелиевской.
В школе ежедневно работают спортивные
секции, на каждой перемене идут сражения на шахматной доске и за теннисным
столом. После уроков проходят соревнования между классами. В школе плодотворно
работает спортивный клуб «Пятёрка»,
которым руководит учитель физкультуры А.Г.Мазанов, его посещают более 130
ребят.
Согласно положению департамента образования в
школе были проведены соревнования по 25 видам спорта «Спортивные надежды
Кубани». Учащиеся 1-10 классов показали хорошую физическую и техническую
подготовку и отлично выступили на этих соревнованиях. Заняли первое место в
комплексном зачете 2 этапа 2 Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды
Кубани» в категории среди школ с
численностью от 100 до 500 учащихся.
Ребята и девчата защищали честь района
на зональных соревнованиях по баскетболу в ст. Воронежской.
Юноши 10 класса
показали хорошие результаты на военно-полевых сборах, каждый привез «Почётную
грамоту» и массу впечатлений.
Хороших результатов учащиеся добиваются благодаря
систематическим тренировкам и упорной работе учителей А.Г.Мазанова, А.С.Федины,
которые, не считаясь со своим личным временем, отдают его детям. Традицией
стало поводить товарищеские встречи среди учащихся, учителей школы и бывшими
выпускниками по волейболу, баскетболу, футболу. Всё это способствует здоровому
образу жизни и привлечению учащихся к регулярным занятиям физкультурой и
спортом.
В школе были организованы
профилактические акции «Безопасная Кубань», «Ребёнок – главный
пассажир», «Внимание – дети», «Школа против террора», «Детям Кубани –
безопасные дороги». Во всех классах проведены классные часы, профилактические
беседы, родительские собрания. Обновлены «Уголки безопасности» и площадка для
проведения занятий по ПДД. В районном конкурсе «Юные помощники милиции»
учащиеся школы заняли 6 место.
Проводилась работа по подготовке детей
и персонала школы к действиям в условиях угрозы и возникновения различных
чрезвычайных ситуаций.
В воспитании негативного отношения к вредным
привычкам, организации здорового образа жизни проводились беседы по охране
здоровья и жизни детей: соблюдение техники безопасности и правил дорожного
движения, обращение с пиротехническими изделиями; пропаганда здорового образа
жизни: влияние никотина на организм подростка, о токсикомании, о профилактике ОРЗ, СПИД – чума XXI века. На профилактическую беседу для девочек 7-10
классов «Инфекции, передаваемые половым путем» была приглашена работник
районной поликлиники.
Школьники
принимали участие в акциях «Чистый класс», «Школьный двор», во
всерайонном субботнике по наведению
санитарного порядка. Приведены в должное состояние прилегающая территория, могилы воинов на центральном
кладбище, мемориальный комплекс села, памятник красноармейцам в бригаде №1.
Школьное
питание. В прошедшем году работа школьной столовой поднята на более
высокий уровень. В столовой хорошо организовано дежурство, за каждым классом
закреплено определенное место. Дети питались по графику, неразберихи нет.
Горячим питанием охвачены все школьники, т.е. 100% питание.
Приведены соответствие с санитарными
правилами школьный пищеблок: установлены мойки, подведена горячая вода, получен
холодильник. Также приобретена посуда и
мебель для обеденного зала.
В районном конкурсе «Здоровое питание»
Гуляева Евгения заняла третье место в номинации «Полезный завтрак»
«Мир увлечений»
(дополнительное образование – деятельность кружков и секций, детские
общественные организации и т.д.).
В этом учебном
году на базе школы успешно функционировало 9 кружков, 3 спортивных секции. Основная задача кружковой досуговой деятельности: создание условий для
раскрытия имеющихся
потенциальных возможностей детей. Кружковая работа позволила максимально
задействовать учащихся школы во внеурочной и внеклассной деятельности: 84%, что
на 4,3% больше, чем в прошлом учебном году.
Результаты кружковой работы таковы:
- в районном конкурсе «Пасха в
кубанской семье» в номинации «Прикладное творчество» первые три места завоевали
учащиеся нашей школы: Прасол Екатерина, Черномор Ольга, Лунев Сергей
(руководитель Н.П.Щебет);
- ребята из кружка «Юный пожарник» (руководитель Щебет
Н.П.) провели несколько встреч в пожарной части станицы Брюховецкой. Команда
нашей школы заняла 3 место при поведении соревнований по пожарно-прикладному
спорту среди ДЮП СОШ Брюховецкого района в честь празднования «361-й годовщины
со Дня образования пожарной охраны России;
- в районном этапе краевого конкурса
рисунков «Многонациональная Кубань» плакат Гуляевой Евгении занял первое место
(руководитель Левенко Н.И.);
- совместно с сельским Домом культуры
школьники участвовали в первом этапе краевого конкурса «Адрес детства –
Кубань!».
Работа
библиотеки. Важную роль в воспитательной работе играет школьная
библиотека. Участие в различных конкурсах и совместная работа с сельской и
районной и библиотеками позволяет
Мурашко Е.Н. (заведующая библиотекой школы) вовлекать все больше учащихся в
ряды читателей, что особенно актуально в наше время, когда книга теряет свои
позиции учителя и воспитателя разносторонне развитой личности, по сравнению с
компьютерами и различными техническими развлекательными средствами современной
жизни.
К началу нового учебного года в помещении библиотеки был произведен ремонт.
Завезены новые учебники необходимые для учебного процесса на сумму 71 тыс.
рублей. В августе выданы учебники, в первую очередь учебниками обеспечиваются
малоимущие учащиеся.
Согласно плану работы библиотеки оформлялись выставки,
проводились библиотечные уроки, утренники, беседы и чтения книг. Весной в
библиотеке была проведена инвентаризация учебного фонда. Устаревшие учебники
списаны.
Была оформлена подписка на 1-е полугодие и на 2-е полугодие 2010 года. Выписаны
необходимые для школы газеты и журналы.
Кроме того за прошедший учебный год школьной
библиотекой была проделана следующая работа:
- в начальной школе прошел праздник, подготовленный
библиотекарем «Путешествие в страну Читалию»;
- в день юного читателя библиотекарь
провела мероприятие «Я с книгой открываю мир». Этот день учащиеся 2-4 классов
посвятили познанию неизведанных тайн земли, воды, человека, изучению дорожных
знаков и безопасности. Все, что им было интересно, дети узнавали из ярких и доступных
книг;
- акция «Подари
книгу школе». Дети подарили родной и любимой школе 108 книг, большая часть
которых – для ребят начальной школы;
- в школе проведены мероприятия,
посвященные Дню славянской азбуки. Детские работы и разработки преподавателей
направлены на районные конкурсы по различным номинациям.
В течение учебного года библиотека оказывала
методическую и библиографическую помощь учителям и учащимся. Обеспечивалась
сохранность книжного фонда школьной библиотеки. Велся дневник библиотеки и все
необходимые документы. Поддерживала должный порядок в библиотеке и в подсобном
помещении.
Ученическое
самоуправление. Важное
место в воспитывающей деятельности играют органы ученического самоуправления. Оно направлено
на вовлечение каждого учащегося в общие дела, поиск и творчество. В течение
учебного года при непосредственном участии органов ученического самоуправления
проведены:
- День знаний;
- День учителя,
- день матери;
- праздник «Новогодняя карусель»;
- Вахта памяти;
- Вечер встречи с выпускниками;
- месячник военно-патриоической работы;
- День семьи;
- Последний звонок;
- праздник «Вручение аттестатов 9-тиклассникам».
Все
запланированные общешкольные дела проводились в форме коллективно-творческого
дела, так как она позволяет включить в процесс подготовки дел всех детей, где
каждому нашлось место по душе. Участники общешкольных дел достаточно высоко
оценили уровень их организации.
В районном этапе краевого
конкурса «Лучший орган школьного (ученического) самоуправления» школа заняла 6
место из 17 участвовавших.
В направлении
«Ориентир» (формирование эффективной системы профилактики детской
безнадзорности и правонарушений) планировалась работа с подростками и ставились
следующие задачи:
1. Установление и ликвидация пробелов в учебных и
социально-экономических знаниях, умениях и навыках учащихся.
2. Вовлечение подростков в деятельность классного
коллектива.
3. Организация деятельности подростков на основе их
склонностей и интересов.
4. Работа школы с семьями подростков, попавшими в опасное
социальное положение.
Огромное внимание на протяжении всего года уделялось
классными руководителями и социальным педагогом профилактике наркомании,
алкоголизма и табакокурения. За истекший период работа социального педагога
проводилась согласно утвёрждённому плану. Списки «трудных», были утверждены на
августовском педсовете. Перед началом
учебного года были посещены на дому все трудновоспитуемые учащиеся с целью
выяснения готовности к учебному году и если необходимо – оказание помощи. В этих
семьях с родителями и детьми была проведена беседа по профилактике алкоголизма
и наркомании. Составлены социальный паспорт школы и акты материального
обследования семей, заведены личные карты. Но не всеми классными
руководителями, хотя неоднократно им было указано, не заведены журналы наблюдения
за такими детьми. Вопрос о работе с «трудными» поднимался и на общих и классных
родительских собраниях.
В течение года соцпедагогом велся контроль за посещаемостью не только трудных подростков, но и остальных учащихся. Процент непосещаемости несколько снизился на 2,9%. В новом учебном году необходимо продолжить эту работу не только с детьми, но и с родителями. Для решения проблемы непосещаемости необходимо участие заинтересованных ведомств: ОВД, администрации сельского поселения, школьного участкового.
Семьи, где проживают опекаемые дети, неоднократно
посещены с целью выявления условий проживания. Составлены акты посещений,
имеются данные об опекунах.
В
этом учебном году в школе начал функционировать Штаб воспитательной работы.
Продолжает свою работу школьный Совет профилактики, куда приглашаются, как учащиеся, так и
их родители, но как правило, родители приходят на совет крайне редко. Среди причин вызова на Совет профилактики
чаще всего следующие: пропуски уроков, нарушение дисциплины на уроке, низкая
успеваемость, курение, некорректное поведение, невыполнение «Детского закона».
Для работы в СП привлекается школьный инспектор на заседаниях СП присутствовали только педагоги, а надо, чтобы приглашались
и депутаты районного совета, и родители
учащихся.
В этом учебном году в
протоколах зафиксировано 23 обучающихся, некоторые из них неоднократно. Это выше
на 1,5%, чем в прошлом учебном году.
В течение года работа велась в тесном контакте с
администрацией школы, сельской администрацией, советом профилактики при
сельской администрации, комиссией по делам несовершеннолетних. Работу школы
оценили удовлетворительно на выездном совместном заседании районной
межведомственной комиссии по противодействию незаконному обороту наркотических
средств и психотропных веществ и комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав при администрации МО Брюховецкий район в Большебейсугском сельском
поселении.
Клуб «Подросток и закон» работал в рамках
функциональных обязанностей социального педагога. Была проведена неделя правовых
знаний с участием данного клуба.
Организована работа волонтеров. Имеется программа «Беспокойные сердца».
В целях
профилактики наркомании среди несовершеннолетних, борьбы с наркотиками и
наркобизнесом в течение всего учебного года проходили следующие мероприятия:
-
выставки книг
«Наркотики и дети»;
-
выпуск газеты и
листовок к Всемирному Дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом;
-
классные часы;
-
выставка
рисунков;
-
месячник « Мы за
здоровый образ жизни»;
-
акция «Школа –
территория, свободная от табака»;
-
«Брось курить!
Сохрани своё сердце для семьи»;
-
месячник профилактики правонарушений среди учащихся;
- подготовка
летней оздоровительной кампании;
- работа по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.
Одним их направлений профилактической
работы является профориентация учащихся. С этой целью в школе имеется стенд
«Профориентация», состоялась встреча с
ведущим специалистом районного центра
занятости Т.Г.Городовой, которая провела
с ребятами 8-10 классов беседу о выборе будущей профессии. Она раздала им
памятки, буклеты, другую методическую литературу. Приняли участие в «Ярмарке
учебных мест» в районе. В выпускных классах проведены классные часы по
профориентации и организованы экскурсии в ПУ №80, БАК, районную хлебопекарню,
типографию, предприятия, находящиеся на территории Большебейугского сельского
поселения, где состоялись беседы с ведущими специалистами: механиком,
зоотехником, агроном, ветврач.
«Семья». Большая работа ведется по связи школы с семьей. В этом учебном году прошло четыре общешкольных родительских собрания.
В музее организованно прошли праздники
с приглашением родителей «Ода матери-казачке», День семьи, круглый стол
«Выполнение «Детского закона». На
праздниках «Прощание с азбукой» (Поварницына И.В.), «До свидания, начальная
школа» (Горбунова Н.М.), «Церемония вручения аттестатов девятиклассникам»
(Ещенко Т.И., Тимофеева Е.В.) присутствовали все родители из данных классов.
Каждую субботу в школе проходит день
открытых дверей, где родители обучаются формам оказания психологической помощи
ребенку, осваивают коррекционные и развивающие приемы работы с детьми,
обмениваются опытом воспитания. Это способствует установлению доверительных
партнерских отношений родителей с педагогами.
Однако недостаточно проводятся в
классах мероприятия с родителями: «Папа, мама, я - спортивная семья, читающая семья» и т.п. На
следующий учебный год запланировать данную работу в классе, школе.
Методическая работа. В этом учебном году на
педагогических советах рассматривались вопросы воспитания: «О
взаимодействии учащихся, классных руководителей и учителей-предметников»,
«Трудовое и эстетическое воспитание», «Новые формы и методы работы педагогов с
родителями в условиях модернизации образовательного процесса».
На протяжении всего учебного года
работало МО классных руководителей. Педагоги школы были ознакомлены с «Детским законом»,
действующим на территории Краснодарского края. На заседании МО были рассмотрены следующие вопросы: психолого-педагогические
особенности неуспевающих обучающихся, система профилактики в школе, мониторинг
уровня воспитанности обучающихся, обобщён опыт работы классных руководителей
с трудными подростками, работа с семьей, самоуправление в классе.
В течение года проверялись планы воспитательной работы
классных руководителей. В ходе проверок выяснилось: каждый классный
руководитель имеет план воспитательной работы с классным коллективом, который
соответствует общешкольным целям и задачам.
Все классные
руководители с 1 по 11 класс имеют «Методическую папку классного
руководителя». Каждый классный руководитель сумел отразить в ней состояние
ученического самоуправления на уровне своего класса, имеется план воспитательной работы
на учебный год, а так же материалы, отражающие индивидуальную работу с обучающимися и родителями.
На районном конкурсе «Мастер воспитания – 2010» нашу
школу представляла классный руководитель
Колпикова Г.В. Она стала его лауреатом.
Вместе с тем в
ситуации социальной нестабильности, алкоголизации молодёжи, роста
правонарушений наряду с успехами в воспитательной работе имеются некоторые
негативные тенденции:
– наблюдается
некоторое снижение социальной активности и вместе с тем рост потребительского
отношения к школе, к её духовным ценностям, к образованию и саморазвитию в
целом (порча школьного имущества, несоблюдение чистоты и порядка, нецензурная
брань вслух и в виде надписей);
– идёт
снижение к массовым школьным досуговым программам, и вместе с тем продолжает
расти количество учащихся, проявляющих повышенный интерес к мероприятиям, не
связанных со школой;
– достаточно
высока степень эгоизма и индивидуализма у учащихся, а также их родителей.
Анализ
воспитательной работы за 2009 -
2010 учебный год позволяет сделать следующие выводы: - задачи, поставленные
перед коллективом педагогов
по воспитательной работе, в
целом выполнены;
-
организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись,
исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся;
- все аспекты воспитательной
работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие
способности;
- воспитательная работа
школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.
При наличии
определенных успехов и, учитывая пробелы и недостатки, необходимо поставить задачи на 2009 – 2010 учебный год: 1.
Считать приоритетным направлением работы спортивно – оздоровительное, а также
гражданско-патриотическое воспитание; использовать в работе имеющиеся
наработки, а также находить новые пути решения данной воспитательной
задачи.
2.
Постоянно изучать интересы и потребности молодёжи в формах досуга, создавать
программы, ориентированные на формирование устойчивых познавательных интересов,
препятствовать падению интереса детей и молодёжи к культурным и духовным
ценностям.
3.
Продолжить поиск наиболее действенных форм работы по социализации учащихся, в
том числе по профориентации.
4.
Усилить педагогическое воздействие на воспитание учащихся в семье, обновить
формы и содержание работы с родителями.
5. Совершенствовать воспитательную работу школы через
работу с классными коллективами.
Задачи МОУ СОШ
№ 5 на 2009-2010 учебный год:
1.
Создание необходимых
условий для целенаправленного процесса по реализации Законов РФ «Об образовании»,
«Концепции модернизации российского образования» на обучение и воспитание
учащихся, повышение уровня качества знаний и воспитанности учащихся.
2.
Принимать активное участие
в инновационных проектах по направлениям реструктуризации сельских школ,
национальном проекте «Образование», конкурсе лучших учителей образовательных
учреждений края.
3.
Продолжить работу по
созданию в школе предпрофильной подготовки учащихся.
4.
Активизировать работу по проблеме «Краеведение как основа воспитания
гражданина и патриота», программе «Здоровье», «Мой выбор - здоровый образ
жизни».
5.
Разнообразить формы и
методы воспитательной работы классных руководителей в рамках национального
проекта «Образование».
6.
Активизировать работу
группы для детей, не посещающих детский сад.
7.
Овладение всеми учащимися
стандартов образования.
1) Повысить
уровень содержания общего образования в условиях подготовки к единому
государственному экзамену
государственной итоговой
аттестации
2) В ходе
подготовки и участию в ГИА
добиться оценки сдачи экзаменов не ниже среднекраевого уровня.
8. Обеспечить качество знаний
40%, не допускать второгодничества, сделать 100% успеваемость нормой.
9
Овладение всеми учителями современными педагогическими и информационными технологиями.
10. Улучшить качество питания
детей.
11.В новом 2009-2010 учебном году
продолжить работу над программой
«Гражданское и патриотическое воспитание школьников «Растим патриотов
Кубани» на базе школьного музея».