Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5

с. Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края

 в 2008-2009 учебном году

 

I. Констатирующая часть.

 

Направление/ Наименование показателя

Единица измерения

Значение

на 2007-2008 учебный год

Значение

на 2008-2009 учебный год

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения[1]

1.1

Наименование общеобразовательного учреждения

Полное наименование

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 с. Большой Бейсуг Муниципального образования Брюховецкий район

1.2.

Организационно-правовая форма

муниципальное, государственное

Муниципальное

1.3.

Месторасположение

Городское, сельское

Сельское

1.4.

Наличие лицензии

Реквизиты

(дата, №)

Серия А № 245220

Регистр. № 623/02.01-М

21 сентября 2007 года

1.5.

Наличие аккредитации

Реквизиты

(дата, №)

АА007517

Регистр. № 0511

22 мая 2003 года

1.6.

Адрес ОУ

Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом

352770, Краснодарский край,

Брюховецкий район,

с. Большой Бейсуг, ул. Деркача, 1

1.7.

Сайт ОУ

Наименование

http://mouschool5.narod.ru

1.8.

Электронная почта

Наименование

School5@bru.kubannet.ru

 

2. Особенности микрорайона ОУ

2.1.

Наличие учреждений дополнительного образования для детей

Перечень учреждений

МУДОД ЦДОД «Радуга»

2.2.

Наличие спортивных школ (секций, клубов)

Перечень

Брюховецкая ДЮСШ, секция по футболу

2.3.

Наличие спортивных площадок по месту жительства

Перечень

3 спортивные площадки

2.4.

Наличие дошкольных образовательных учреждений

Перечень

ДОУ

 МДОУ ДС № 18 «Солнышко»

2.5.

Наличие досуговых учреждений

Перечень

Библиотека сельского ДК

2.6.

Другие

Перечень

 

 

3. Состав обучающихся. Социальная характеристика

3.1.

Число обучающихся, из них:

человек

 

 

3.1.1.

сирот

%

5

5

3.1.2.

опекаемых

%

11

12

3.1.3.

детей-инвалидов

%

2

2

3.1.4.

подвозится школьными автобусами

человек

135

144

3.1.5.

Обучающихся на дому

человек

3

3

3.1.6.

Обучающихся в форме экстерната

человек

2

4

3.1.7.

Состоят на учете в ОПДН

человек

3

0

3.1.8.

На школьном профилактическом учете

человек

7

3

3.1.9.

На учете в группе риска

человек

5

4

3.1.10.

Неполных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

45/63

41/58

3.1.11

Многодетных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

13/41

12/38

3.1.12

Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей

Кол-во/человек

48/79

43/71

3.1.13.

Неблагополучных семей/ в них детей

Кол-во/ человек

2/4

1/3

3.1.14. По классам обучения

 

1-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/26

1/21

 

2-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/24

1/23

 

3-тьи классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/28

1/23

 

4-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/27

1/26

 

5-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/27

1/25

 

6-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/31

1/28

 

7-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/33

1/29

 

8-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/36

2/34

 

9-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

2/40

2/34

 

10-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1//1

1/17

 

11-ые классы

Кол-во кл./ число обуч-ся

1/9

1/1

 

Всего:

Кол-во кл./ число обуч-ся

14/282

13/261

3.2. По типу классов:

3.2.1.

профильный

кол-во класса и наименование профилей

-

-

3.2.2.

с углубленным изучением предмета

Кол-во класса и  наименование предмета

-

-

3.2.3.

коррекции

Кол-во классов

-

-

 

компенсирующего обучения

Кол-во классов

-

-

3.2.4.

других

Кол-во классов и их специфика

-

-

3.3.

Средняя наполняемость классов

Человек

21,7

22,1

3.4. Данные о национальном составе обучающихся[2]

4. Структура управления общеобразовательным учреждением[3]

4.1.

педсовет

Кем и когда утвержден

Пр. № 2 от 30.08.02

4.2.

попечительский совет

Кем и когда утвержден

Пр. № 1 от 11.11.2003

4.2.

общее собрание трудового коллектива

Кем и когда утвержден

Пр. №1 от 17.09.2000

4.4.

управляющий совет

Кем и когда утвержден

    Пр. № 208 от 31.08.2007

4.5.

родительский комитет

Кем и когда утвержден

       Пр. № 138-к от 09.07.2003

4.6.

другие органы

совет школы

Кем и когда утвержден

Пр. № 1 от 30.10.2002

5. Условия обучения, воспитания и труда

5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса

5.1.1

Всего педагогических работников

Человек

27

26

5.1.2.

в том числе учителей

Человек

26

23

5.1.3.

Образовательный уровень педагогических работников:

 

- высшее

Человек

20

20

 

- средне – специальное

Человек

7

6

 

неполное высшее

Человек

-

-

 

студенты Вузов

Человек

-

-

 

среднее общее

Человек

-

-

5.14.

Квалификация педагогов:

 

высшая квалификационная категория

%

18,5

16%

 

первая квалификационная категория

%

66,6

77%

 

вторая квалификационная категория

%

7

4%

 

разряды 7-12

%

7

1

5.1.3.

Стаж работы по специальности:

 

до 3-х лет

%

-

-

 

до 5-ти лет

%

-

1

 

5-10 лет

Человек

1

1

 

10-15 лет

Человек

2

2

 

15-20 лет

Человек

8

5

 

свыше 20 лет

Человек

16

17

5.1.4.

Возрастной состав педагогических работников:

 

до 25 лет

%

-

-

 

25-30 лет

%

7,4

7,4

 

30-35 лет

%

3,7

6,6

 

35-40 лет

%

11,1

12,1

 

40-45 лет

%

22,1

40,9

 

45-50 лет

%

14,8

16,6

 

50-55 лет

%

18,5

16,4

 

женщины свыше 55 лет

Человек

6

4

 

мужчины свыше 60 лет

Человек

-

1

5.1.5.

Имеют звания заслуженный (народный) учитель РФ

Человек

-

-

5.1.6.

Отличник просвещения

Человек

4

4

5.1.7.

Почетный работник общего образования РФ

Человек

-

-

5.1.8.

Заслуженный учитель Кубани

Человек

-

-

5.1.9.

Являются победителями конкурсов:

 

 

 

5.1.10

Лучших учителей РФ

Человек

-

-

5.1.11.

Конкурса «Учитель года»:

 

 

 

 

Муниципальный тур

Человек

1

1

 

Краевой тур

Человек

-

-

5.1.12.

Награждены премиями:

 

 

 

 

Главы администрации Краснодарского края

 

-

-

 

Главы муниципального образования

 

-

-

5.1.14.

Использование ИКТ в образовательном процессе:

 

9

22

5.1.15

прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ

Кол-во

1

1

5.1.16

владеют ИКТ

Кол-во

9

15

5.1.17

используют ИКТ в образовательном процессе

Кол-во

11

15

5.1.18

используют интерактивную доску в образовательном процессе

Кол-во

-

-

5.1.19.

Обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии с базовым образованием

%

100

100

5.1.14.

Обеспеченность профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже II квалификационной категории

Да/нет

да

да

5.2. Учебно-материальная база (оснащенность и благоустройство)

5.2.1.

Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

Да/нет

да

да

5.2.2.

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

Да/нет

да

да

5.2.3.

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

Да/нет

Да

Да

5.2.4.

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

Да/нет

Да

Да

5.2.5.

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

Да/нет

Да

Да

5.2.6.

Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН

Да/нет

Да

Да

5.2.7.

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами

Да/нет

Да

Да

5.2.10.

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

Да/нет

нет

да

5.2.11.

Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении)

Да/нет

да

Да

5.2.12.

Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

нет

нет

5.2.13.

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

Нет

нет

5.2.15.

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

Да/нет

да

Да

5.2.16.

Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

Да/нет

Нет

Нет

5.2.17.

Число компьютеров всего, в том числе:

Кол-во

15

18

 

Количество компьютеров для осуществления образовательного процесса

Кол-во

12

12

5.2.18.

Число школьников в расчете на один компьютер, используемый для осуществления образовательного процесса

Человек

18,8

19,1

5.2.19.

Количество мультимедийных проекторов

Кол-во

2

3

5.2.20.

Число школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор

Человек

141

90

5.2.21.

Количество интерактивных досок

Кол-во

0

0

5.2.22.

Число школьников в расчете на 1 интерактивную доску

Кол-во

0

0

5.2.23.

Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

Да/нет

нет

да

5.2.24.

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

Да/нет

да

да

5.2.25.

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

да

да

5.2.26.

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да/нет

да

да

5.2.27.

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология)  лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

да

да

5.2.28.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

Да/нет

Да

Да

5.2.29.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

Да/нет

Да

Да

5.2.30.

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

Да/нет

Да

Да

5.2.31.

Кол-во школьных автобусов для подвоза учащихся

ед.

3

3

5.3. Организация питания

 

 

 

5.3.1.

Размер дотации на питание в день на одного обучающиегося

 

 

 

 

- региональный бюджет

Сумма

-

5,0

 

- муниципальный бюджет

Сумма

1,5

1,5

5.3.2.

Размер родительской платы на питание обучающихся в день

Сумма

14,50

14,50

5.3.3.

Размер дотации на питание обучающихся классов КРО УII вид

 

 

 

 

- 7-10 лет

-

-

-

 

- 11-17 лет

-

-

-

5.3.4.

Размер дотации (из фонда экономии) на организацию питания учащихся из малообеспеченных семей

 

 

-

 

12,50

5.3.7.

Всего питаются с родительской доплатой

Человек

288

260

 

в 1-4 классах

Человек

124

95

 

в 5-9 классах

Человек

153

148

 

в 10-11 классах

Человек

11

17

5.3.8.

Общий охват диетическим питанием

Человек

-

-

 

в 1-4 классах

Человек

-

-

 

в 5-9 классах

Человек

-

-

 

в 10-11 классах

Человек

-

-

5.3.9.

Питаются бесплатно обучающиеся из малообеспеченных семей, в том числе:

Человек

 

 

 

в 1-4 классах

Человек

19

22

 

в 5-9 классах

Человек

7

8

 

в 10-11 классах

Человек

 

-

5.3.10.

Охвачено 2-х разовым питанием обучающих, включая посещающих ГПД, всего:

Человек

 

 

 

со 100% оплатой

Человек

124

125

 

с 50% оплатой

Человек

 

-

5.3.11.

Охват детей образовательными программами по культуре здорового питания

Человек

 

 

 

в 1-4 классах

Человек

 

 

 

в 5-6 классах

Человек

 

 

5.3.12.

Общий охват горячим питанием:

Человек

 

 

 

в 1-4 классах

Человек

124

95

 

в 5-9 классах

Человек

153

148

 

в 10-11 классах

Человек

11

17

 

6. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения

6.1.

Учебный план общеобразовательного учреждения. (Включить пояснительную записку к учебному плану и все имеющиеся в школе учебные планы).

 

Прилагается

Прилагается

6.2.

Режим обучения (Годовой календарный план-график)

 

Прилагается

Прилагается

6.2.1.

продолжительность урока

минут

40

40

6.2.2.

продолжительность учебной недели

дней

6 (1 кл. - 5)

6 (1 кл. - 5)

6.2.3.

Перечень классов, обучающихся в 1-ю смену

Перечень

1 - 11

1 - 11

6.2.4.

Перечень классов, обучающихся в 2-ю смену

Перечень

-

-

6.2.5.

Расписание звонков (1-й и 2-й смены)

 

Прилагается

Прилагается

6.2.6.

Каникулы:

 

 

 

 

осенние

Дата начало/дата окончание

4-11.11

2-8.11

 

зимние

Дата начало/дата окончание

29.12 – 13.01

30.12 – 12.01

 

весенние

Дата начало/дата окончание

22.03 – 30.03

22.03 – 28.03

6.2.6.

летние

Дата начало/дата окончание

15.06 – 31.08

15.06 – 31.08

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

7.1. Финансирование из бюджетов разных уровней

7.1.1.

Распределение средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию общеобразовательных программ:

 

 

 

 

- на оплату труда работников

%

62

90

 

- на материальные затраты

%

6,6

10

7.1.2.

Установление долей ФОТ

 

- доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего учебный процесс

%

59

60

 

- доля ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала

%

41

40

 

- педагогического персонала, не связанного с учебным процессом

%

-

-

7.1.3.

Доля ФОТ на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной) деятельности учителя.

%

25

16

7.1.4.

Доля расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ

%

10

20

7.1.5.

Стоимость педагогической услуги

рублей

3,09

4,34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1.6.

Бюджет ОУ на учебный год,  в том числе:

 

- Услуги связи

тыс.рублей

5,9

20,3

 

- Транспортные услуги

тыс.рублей

-

 

 

- Коммунальные услуги

тыс.рублей

66,8

198,1

 

- Текущий ремонт здания

тыс.рублей

-

-

 

- Капитальный ремонт здания

тыс.рублей

-

-

 

- Приобретение оборудования

тыс.рублей

360,6

182,4

 

- Краевые целевые программы

тыс.рублей

222,8

86,0

 

- Муниципальные целевые программы

тыс.рублей

346,5

130,5

7.1.7.

Получение грантов, премий

тыс.рублей

-

-

7.1.8.

Другие поступления

тыс.рублей

-

-

7.2. Внебюджетные доходы и расходы

7.2.1.

Перечень доходов

тыс.рублей

240,0

270,0

7.2.2.

Перечень расходов

 

259,6

270,0

8. Результаты учебной деятельности[4]

8.1.

Динамика уровня развития различных навыков и умений, усвоения знаний (например: функционального чтения и др.).

%

Обученность-100%

Качество знаний-35,6%

Обученность-100%

Качество знаний-39,7%

8.2.

Динамика качества обученности учащихся на разных ступенях обучения, соотношение качества обученности выпускников начальной школы и учащихся подростковой ступени (5,6,7 классы)

%

50,7-29,1

53,5 - 30,2

8.3.

Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку данной школы

-  к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю 

 

%

40,8

Нет 11 класса

8.4.

Отношение среднего балла ЕГЭ по математике данной школы

-  к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю

 

44,1

-

8.5.

Доля  выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ на 4 и 5  в общей численности выпускников 11 классов ОУ

%

Русский язык – 20,

Математика - 20

-

8.6.

Доля выпускников сдавших ЕГЭ на «2» в общей численности выпускников ОУ.

 

0

0

8.7.

Доля второгодников ОУ в общей численности учащихся  ОУ

%

0

0

8.4.

Число школьников, ставших победителями и призерами предметных олимпиадах

Человек

3

5

8.4.1.

районного (городского) уровня

Человек

3

5

8.4.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

-

-

8.4.3.

федерального (международного) уровня

Человек

-

-

8.5.

Число школьников, ставших победителями и призерами творческих конкурсов

Человек

14

16

8.5.1.

районного (городского) уровня

Человек

14

16

8.5.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

-

2

8.5.3.

федерального (международного) уровня

Человек

-

-

8.6.

Число школьников, ставших победителями и призерами спортивных соревнования

Человек

 

 

8.6.1.

районного (городского) уровня

Человек

101

109

8.6.2.

краевого (зонального) уровня

Человек

11

12

8.6.3.

федерального (международного) уровня

Человек

-

-

8.5.

Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО, НПО), в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов)

%

-

-

9. Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда

9.1.

Доля детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) при  поступлении в 1й класс школу

%

8

7

9.2.

Долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

%

50

48

9.3.

Доля учащихся, получивших травмы в учебное время, в общей численности учащихся школы

%

0

0

10. Система дополнительного образования в школе

10.1.

Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование)

Кол-во

12

10

10.2.

Число учащихся школы, охваченных  дополнительным образованием, в том числе

Кол-во

228

231

 

в ОУ

Кол-во

213

216

 

в системе культуры и спорта

Кол-во

15

15

10.3.

Охват учащихся дополнительным образованием (в % от общей численности)

%

83,1

83,7

11. Перечень платных дополнительных услуг

11.1.

Перечень платных дополнительных услуг

 

-

-

12. Социальное партнерство ОУ

12.1.

Партнеры

 

СМИ: «Брюховецкие новости», «Твоя газета», СДК, сельская библиотека, районное казачье общество, сельская администрация

12.2.

Направления сотрудничества

 

патриотическое

патриотическое

 

 

 

 

 


    II. Аналитическая часть  

 

 

         В минувшем учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на реализацию основных направлений «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», выполнение Закона РФ «Об образовании»,  программы «Модернизация системы образования», приоритетного национального проекта «Образование».

   Школа работала в соответствии с разработанными нормативно-правовыми документами, решая поставленную проблему «Развитие творческого потенциала личности на основе дифференцированного обучения», уделяя внимание всестороннему учету индивидуальных особенностей личности каждого школьника, их интеллектуальному развитию, здоровью, повышению качества знаний.

  С 1 сентября 2007 года в школе введена новая система оплаты труда учителей, которая ставит её размер в зависимость от качества  и результатов работы.  В школе  открыта  группа предшкольного образования детей, что позволило выравнивать  стартовые возможности детей  при зачислении  в 1 класс. Проведена результативная работа по организации  дополнительного образования детей в школе. Учителями школы разработаны 10 творческих  проектов. Администрацией школы своевременно был подготовлен пакет документов на  аккредитацию , получено  свидетельство  на  образовательную деятельность.

          В 2008-2009 учебном году вся работа велась в соответствии с циклограммой рабочей недели через заседания педагогических советов, методических объединений, совещаний, путём самообразования учителей, курсов переподготовки, аттестации и учёбы в школьном и районном МО.

Всего в школе на начало учебного года было 269 учащихся, на конец года 260 учащихся.

В 1 четверти аттестовано 266 учащихся        ; 18 отличников, 43 хорошиста, неуспевающих нет, 3 неаттестованных (по справке); успеваемость составила 100%, качество знаний – 35,5%.

Во второй аттестовано 261 учащийся, 15 отличников, 51 хорошист, неуспевающих нет, 3 неаттестованны (по справке); успеваемость составила 100%, качество знаний – 42%.

В третьей четверти аттестовано 257 учащихся, 17 отличников, 45 хорошистов, неуспевающих нет, 5 неаттестованных (по справке);  успеваемость составила 100%, качество знаний – 37,6%.

За год аттестовано 254 учащихся, 22 отличника, 53 хорошиста, неуспевающих нет, 6 неаттестованных (по справке); успеваемость составила 100%, качество знаний – 39,9 %.

Это неплохой показатель, но во время всех проверок выявился большой резерв из числа детей, имеющих одну – две  «тройки». Это недоработка не только учителей-предметников, но и классных руководителей.

В  сравнении  с предыдущим  учебным  годом повысилось качество знаний:

в 2007-2008 году оно составляло 33,7%;  в  2008-2009 году -  35,6%.

Результативность работы учителей проверялась путём диагностики через  директорские контрольные работы, срезы знаний, тестирование. Всё это позволило выявить качество знаний, умений и навыков учащихся, полученных в текущем учебном году. Обученность и качество знаний по предметам следующие:

 

 

Предмет

% обученности

% качество знаний

Русский язык

74,7

49,9

Литература

75,4

47,1

Математика

74,5

42,8

Физика

72,4

50,9

Химия

89,6

48,5

Биология

92,2

69,4

Английский язык

82,4

75,6

География

87,8

61,6

История

85,3

65,4

Кубановедение

96,7

81,4

             

                 В сравнении с прошлым годом  повысился % обученности  по кубановедению, истории химии, биологии; ниже  показатели –по русскому  языку, математике, географии..

              Учебный год закончился итоговой аттестацией выпускников 9-х классов. К государственной (итоговой) аттестации из 34  выпускников 9-х классов решением педсовета (протокол №6  от 22.05.09г.) допущены 33, один ученик обучался  по  справке (8 вид).

Результаты государственной (итоговой) аттестации следующие: 

 

 

Предмет

 

Ф.И.О. учителя

 

Кол – во

выпускников

 

На

«5»

 

На

«4»

 

На

«3»

 

На

«2»

К-во знаний

 

Русский язык (письменно в новой форме)

Овчарова С.Н.

 

Тимофеева Е.В.

 

9А-16

 

9Б-16   

 

3

 

1

1

 

5

10

 

5

2

 

5

25,0%

 

37,5%

Русский язык (письменно в традиционной форме)

.Тимофеева Е.В.

1

 

0

 

0

 

1

 

0

0%

 

Алгебра (письменно в новой форме)

 

Колпикова Г.В.

 

Мазанова О.В.

9А-16

 

9Б-16

0

 

0

4

 

3

4

 

5

8

 

8

25,0%

 

18,8%

Алгебра (письменно в традиц. форме)

Мазанова О.В.

1

0

0

1

0

0%

Геометрия

 

Колпикова г.В.

 

3

 

2

1

0

0

100%

История России

 

Кротко Л.Г.

5

 

 

5

0

0

0

100%

География

 

 

 

Ковтун Г.И.

3

 

1

2

0

0

100%

ОБЖ

 

Федина А.С.

 

29

 

 

15

12

2

0

93,1%

Литература

 

Овчарова С.Н.

3

1

1

1

0

66,7%

Физическая  культура

 

Мазанов А.Г.

18

9

7

2

0

88,8%

Биология

Рыльков Г.В.

3

3

0

0

0

100%

    Проанализировав результаты ГИА, можно сделать вывод, что выпускники 2009 года были   слабо  подготовлены к сдаче экзаменов. Необходимо:

      1.На каждом МО учителей русского языка и математики заслушивать опыт работы учителей  по подготовке к ГИА.

2.Всем МО разработать систему подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и муниципального  экзамена.

3.Проводить разъяснительную работу среди родителей о подготовке к ГИА.

4.Систематически использовать  демонстрационные материалы для контроля знаний, умений и навыков учащихся 9 -11 классов.

5.Аналитическую справку по результатам ГИА заслушать на педагогическом совете в августе 2009 года и тщательно проанализировать на заседании МО учителей математики и русского языка в сентябре 2009 года.

 

      В целях повышения качества образования в школе в минувшем году осуществлялась реализация регионального Базисного учебного плана, согласно которому преподаются базовые предметы и введены региональные дисциплины. Учебный план школы на 2008 / 2009 учебный год, согласованный с  УОА   МО  Брюховецкий  район, включает в себя помимо базовых предметов региональные дисциплины.  Роспотребнадзором проведена также гигиеническая оценка расписания уроков школы, которое признано соответствующим нормам СанПиНа.

      В условиях развития учебно-воспитательного процесса в начальных классах наряду с традиционной системой велось обучение в 1-ом классе по программе  «Перспективная  начальная  школа» (учитель  Кий Е.И.). В  мае 20089 года  в этом классе  был проведён мониторинг учебных достижений  обучающихся по математике, русскому языку  и чтению.  Выявлены  следующие  результаты:  

- проверка  вычислительных  навыков – 38,2% учащихся превышают норму  счета, 19% выдерживают норму,  42,8% считают ниже нормы. - проверка  техники чтения: 52,3% учащихся  читают выше  нормы;  18,3% - норму; 29,4% учащихся  читают  ниже  нормы.

        Проверка техники  чтения во 2 классе выявила  следующие результаты:

Выше  нормы  читают  55,0% учащихся;  норму – 30,0 %; ниже  нормы – 15,0%.         Особое  внимание уделялось  внутришкольному  контролю в  4   выпускном  классе. Результаты проверок  следующие:

- итоговая  контрольная работа по  русскому языку: обученность – 88,2%,  качество  знаний – 60,0%;

- итоговая контрольная работа по  математике - обученность – 85,2%,  качество  знаний – 48,1%;

- проверка вычислительных  навыков – выше нормы считают  18,6%; норму – 44,4%; ниже нормы – 29,6%; очень  слабые результаты  показали 7,4%.

- проверка техники  чтения – выше  нормы читают 14,8%; норму – 51,6%; ниже  нормы – 22,2%; очень  слабо  читают 11,1% учащихся.

           Предпрофильное обучение было представлено  8-ю  элективными курсами различной направленности.

       В 2008 / 2009 учебном году  велась определенная работа по информатизации учебно-воспитательного процесса:  приобретён 1 компьютер,  мультимедийный  проектор  для  начальной  школы.

     Реализация  приоритетного национального проекта «Образование» в школе регулируется  нормативно-правовыми актами федерального, регионального уровней. В школе оформлен  стенд  для педагогов о целях, задачах и основных направлениях приоритетного национального проекта «Образование».

В новом учебном году педагогическому коллективу предстоит большая и напряжённая работа как с сильными, так и со слабыми учащимися через индивидуальные и групповые занятия, предметные кружки, конкурсы, дифференцированный подход на уроках, в основу которого приложен принцип развития творческого потенциала личности.

 

2.Методическая работа школы в 2008-2009 учебном году.

Успешной работе учителей по обучению учащихся способствовала методическая работа, в основу которой положен принцип развития творческого потенциала личности на основе дифференцированного обучения.

 В 2008-2009 учебном году учащиеся нашей школы неоднократно занимали призовые места в районных конкурсах:

Ф. И. уч-ся

класс

номинация

руководитель

место

Корнева Ольга

 

 

Сейтимова Анастасия

 

 

Гуляева Евгения

 

 

Проскурина Виктория

 

 

Кротко Елизавета

 

 

Рылькова Дарья

 

 

Корнева Ольга

 

 Рылькова Дарья 

 

Гуляева Евгения

 

 

 

 

Прасол Екатерина

 

 

 

Гуляева Евгения

 

 

 

Рылькова Дарья

 

 

 

Черномор Ольга

 

 

 

Мелидина Алена

 

 

 

Кротко Елизавета

 

 

 

Гуляева Евгения

 

 

 

 

Горбунова Анастасия

7

 

 

 

 

5

 

 

       9

 

 

 

9

 

 

 

8

 

 

 

      9

 

 

 

      7

 

 

9

 

 

      9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

    

       1

Районный этап краевого заочного конкурса «Дети Кубани против наркотиков»

 

Районный этап краевого заочного конкурса «Дети Кубани против наркотиков»

 

Районный этап краевого заочного конкурса «Дети Кубани против наркотиков»

 

Районный этап краевого заочного конкурса «Дети Кубани против наркотиков»

 

Районный этап краевого заочного конкурса «Дети Кубани против наркотиков»

 

Районный этап краевого заочного конкурса «Дети Кубани против наркотиков»

            

Районный конкурс чтецов

 « Моя малая Родина»

 

Районный конкурс чтецов

« Моя малая Родина»

 

Районный этап  Международного конкурса детского творчества (юных художников) «Красота Божьего Мира»

 

Призер муниципального

Этапа всероссийской олимпиады школьников

технология

 

Призер муниципального

этапа всероссийской олимпиады школьников

математике

 

Призер муниципального

этапа всероссийской олимпиады школьников

литературе

 

Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

технологии

 

Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

технологии

 

Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

технологии

 

1место муниципального этапа межрегионального творческого конкурса на лучший социальный плакат среди учащихся общеобразовательных учреждений

Викторина по кубановедению

 

Левенко Н.И.

 

 

 

 

Левенко Н.И

 

 

 

Левенко Н.И

 

 

 

Левенко Н.И

 

 

 

Кротко Л.Г.

 

 

Колпикова Г.В

 

 

 

Тимофеева Е.В.

 

 

Овчарова С.Н.

 

 

Левенко Н.И

 

 

 

 

 

Щебет Н П

 

 

 

 

Колпикова Г.В

 

 

 

 

Овчарова С.Н.

 

 

 

 

Щебет Н.П.

 

 

 

 

Щебет Н.П.

 

 

 

 

ЩебетН.П.

 

 

 

 

Левенко Н.И

 

 

 

 

 

 

Кий Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 место

 

 

 

 

3 место

 

 

 

 

2 место

 

 

 

 

1 место

 

 

 

 

1 место

 

 

 

 

1 место

 

 

 

 

1 место

 

 

 

 

 

 

 1 место

 

 

 

 

      Выводы:

1.Учебный   план педагогическим  коллективом  выполнен. Программа пройдена. Наблюдается  положительная  динамика  в  решении вопроса неуспеваемости.

2.Уровень  компетентности членов коллектива  достаточен  для  обеспечения   учебного  процесса.

3.Практически  все намеченные  мероприятия выполнены. Формы  и методы  контроля соответствуют задачам, которые ставил  педагогический  коллектив школы на  учебный  год.

4.Методическая  тема школы и вытекающие из  нее  темы  МО    соответствуют основным  задачам, стоящим  перед школой.

5.Тематика  педсоветов  и заседаний  МО отражает основные  проблемные  вопросы. Выросла  активность  учителей,  их  стремление  к  творчеству,  увеличилось число  учителей,  участвующих  в  инновационных  процессах   школы. В ходе  предметных  недель учителя  проявили  хорошие  организаторские  способности, разнообразные  формы  их  проведения вызвали  повышенный интерес  у учащихся.Увеличилось  число  учащихся, которые  участвовали  в  мероприятиях школы, требующих  определенного интеллектуального   уровня.

         Наряду  с положительными  результатами  имеются и недостатки:

- Нет  четкости  построения всей  работы  по  принципу «диагностика – анализ».

- МО учителей  мало  внимания  уделяют  изучению  новых  технологий.

-  Слабо  работает  Школа  молодого учителя.

- Недостаточно  налажена  связь  «учитель – ученик – родитель».

   Рекомендации:

- Работу  по  организации  учебно – воспитательного процесса  строить  на  диагностической  основе.

- Шире  использовать передовой  педагогический опыт, новые технологии.

- В  конце  года  проводить научные  конференции с целью  углубления исследовательской  деятельности учащихся.

-Совершенствовать зачетную  систему в  рамках разноуровневого обучения.   

 

         Воспитательная работа в МОУ СОШ №5 в 2008-2009 учебном году проводилась в соответствии с Программой развития воспитания в системе образования муниципального образования Брюховецкий район. Целью Программы является осуществление комплексного подхода к решению проблем воспитания в рамках всей системы образования. Основные направления деятельности воспитательной системы школы:

         - «Я – гражданин»;

         - «Здоровье»;

- «Мир увлечений»;

         - «Ориентир»;

         - «Семья».

Достижению поставленной цели и реализации основных направлений деятельности воспитательной системы способствовало выполнение следующих задач:

·        развитие  системы патриотического воспитания детей и молодежи  в образовательно-воспитательном пространстве МОУ СОШ № 5;

·        создание системы социально-педагогической и психологической защиты детей и подростков;

·        сохранение и укрепление здоровья учащихся, работа по профилактике злоупотребления ПАВ и правонарушений среди подростков;

·        определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка;

·        создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса;

·        актуализация приоритетных направлений в деятельности образовательно-воспитательного учреждения по формированию у обучающихся качеств гражданина, патриота, защитника и созидателя своего Отечества;

·        приобщение обучающихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребности личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении;

·        воспитание уважения к закону, положительного отношения к труду, потребности в здоровом образе жизни;

·        взаимодействие семьи и школы, повышение качества педагогического просвещения родителей и учителей школы;

·        воспитание толерантности по отношению к людям другой национальности.

 

Кадровое обеспечение воспитательного процесса осуществляли

·        Заместитель директора по воспитательной работе- 1

·        12 классных руководителей  (12 классов-комплектов), один из них имеет высшую категорию, остальные первую

·        социальный педагог  - 1

·        вожатая - 1

·        школьный инспектор – 1

·        педагоги дополнительного образования – 4.

 

Одним из приоритетных направлений воспитания в школе является гражданско-патриотическое воспитание, ориентированное на подготовку подрастающего человека к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в политической жизни своей страны. В гражданско-патриотической работе  занята вся школа – обучающиеся 1–10 классов, учителя, родительская общественность. В 2008 – 2009 учебном году работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась через формирование активной жизненной позиции, усвоение основ правовых знаний, воспитание политической культуры, патриотизма, сохранение семейных  традиций. Для этого проводились тематические  мероприятия: «Я живу на Кубани!»,  интеллектуальная игра «Краснодар – Екатеринодар – транзит», «Традиции моей страны», игра-викторина «Я - гражданин России», единый классный час «Именем Екатерины наречённый», «Главная книга страны», Вахта Памяти, встреча с ветеранами войны и труда, проведены месячник военно-патриотической и оборонно-массовой работы, День села.  На более высоком уровне организованно проведение мероприятий, посвященных знаменательным датам истории нашей Родины.

        В школе имеется класс казачьей направленности (классный руководитель Л.М.Котлярова). Работа в классе проводилась с учётом четко поставленных целей воспитания учащихся, адекватным возрастным особенностям, социальной специфике контингента в соответствии с программой класса казачьей направленности, основанной на казачьих и божьих заповедях и годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма, гражданственности и правовой компетенции учащихся.

        С этой целью для учащихся класса введено было дополнительное обучение по направлениям «История и традиции кубанского казачества», «Фольклор (песни и танцы) кубанских казаков», секции рукопашного боя, прикладной физической и строевой подготовки, конноспортивной подготовки, занятия в духовом оркестре, факультативном курсе «Основы православной культуры».

         По итогам годовой аттестации по дополнительному обучению казачьего класса все учащиеся показали отличные, хорошие и удовлетворительные знания по истории, традициям, нравам и обычаям кубанских казаков. Учащиеся казачьего класса приняли участие в краевом параде, посвящённом Дню реабилитации кубанского казачества, в праздничном мероприятии по установлению мемориальной доски первому атаману Брюховецкого куреня, посетили места захоронения и сохранения казачьих регалий в х.Гарбузова Балка в годы Великой Отечественной войны, посетили Брюховецкий храм, районный историко-археологический музей.

        В классе ведется работа по мониторингу успеваемости учащихся класса. Каждую четверть подводится рейтинг успеваемости. Спланирована и осуществляется работа с одарёнными и слабоуспевающими ребятами, проводятся мероприятия по деятельности учителей-предметников, работающих в классе, и родителей учащихся.

      Особую помощь по осуществлению прилежного поведения и учебе учащихся оказывает классная  организация самоуправления. Класс разбит на 5 отделений, во главе которых избраны командиры и их заместители. Самоуправление выстроено на принципах демократизации и гласности, в основе которых лежат принятый учащимися кодекс чести ученика казачьего класса и устав класса.

Школьники активно участвуют в районных и краевых конкурсах и викторинах. Эти мероприятия способствуют формированию гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и будущее своей страны. Результаты таковы:

 - на  районной научно-практической конференции «Человек в истории. Кубань – ХХ век» звание лауреата получила и Рылькова Дарья, ученица 9 класса ;

-  первое место в районной викторине «Мы были первыми!», посвящённой Дню космонавтики;

- 3 место за участие в конкурсе «На лучшую организацию военно-патриотической работы в 2008 году»;

- Пелих Сергей, ученик 7 класса, стал одним из авторов сборника школьных сочинений «Мужество, бессмертное вовек»;

- за исследовательскую и пропагандистскую 10 ребят из казачьего класса награждены почетными грамотами УОА МО Брюховецкий район;

- лауреаты первого районного «Слета юных патриотов»;

- на районном слете «Казачий край, казачья песня» заняли 2 место среди 13 коллективов;

         Особое место в системе воспитательной работы школы занимает школьный музей. За анализируемый учебный год было подготовлено 8 экспозиций, проведено 42 экскурсии, посвященные различным темам и памятным событиям в истории России, Кубани, села, организовано 150 учебных занятий и 7 массовых мероприятий.  МУДОД ЦДОД «Радуга»  дал  высокую оценку работе нашего музея.  В краевом конкурсе школьных музеев он занял  1 место.

За 2008-2009 учебный год в школе проводилась оздоровительная и спортивно-массовая работа по многим видам спорта. Были проведены дни здоровья, общешкольный день бегуна, товарищеские встречи с учащимися других школ (как дома, так и на выезде). Классные руководители вывозили детей на каток в станицу Каневскую.

         В школе ежедневно работают спортивные секции, на каждой перемене идут сражения на шахматной доске и за теннисным столом. После уроков проходят соревнования между классами. В школе плодотворно работает  спортивный клуб «Пятёрка», которым руководит учитель физкультуры А.Г.Мазанов, его посещают более 130 ребят.

          Согласно положению департамента образования в школе были проведены соревнования по 25 видам спорта «Спортивные надежды Кубани». Учащиеся 1-10 классов показали хорошую физическую и техническую подготовку и отлично выступили на этих соревнованиях. Заняли второе место в комплексном зачете 2 этапа 2 Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды Кубани» в  категории среди школ с численностью от 100 до 500 учащихся.

         Ребята и девчата защищали честь района на зональных соревнованиях по баскетболу в ст. Воронежской.

         Юноши  10 класса показали хорошие результаты на военно-полевых сборах, каждый привез «Почётную грамоту» и массу впечатлений.

Хороших результатов учащиеся добиваются благодаря систематическим тренировкам и упорной работе учителей А.Г.Мазанова, А.С.Федины, которые, не считаясь со своим личным временем, отдают его детям. Традицией стало поводить товарищеские встречи среди учащихся, учителей школы и бывшими выпускниками по волейболу, баскетболу, футболу. Всё это способствует здоровому образу жизни и привлечению учащихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

         В школе были  организованы  профилактические акции «Безопасная Кубань», «Ребёнок – главный пассажир», «Внимание – дети», «Школа против террора», «Детям Кубани – безопасные дороги». Во всех классах проведены классные часы, профилактические беседы, родительские собрания. Обновлены «Уголки безопасности» и площадка для проведения занятий по ПДД. В районном конкурсе «Юные помощники милиции» учащиеся школы заняли 4 место среди 13 участвовавших.

         Проводилась работа по подготовке детей и персонала школы к действиям в условиях угрозы и возникновения различных чрезвычайных ситуаций.

В воспитании негативного отношения к вредным привычкам, организации здорового образа жизни проводились беседы по охране здоровья и жизни детей: соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения, обращение с пиротехническими изделиями; пропаганда здорового образа жизни: влияние никотина на организм подростка, о токсикомании,  о профилактике ОРЗ, СПИД – чума XXI века. На профилактическую беседу для девочек 7-10 классов «Инфекции, передаваемые половым путем» была приглашена работник районной поликлиники.

     Школьники  принимали участие в акциях «Чистый класс», «Школьный двор», во всерайонном  субботнике по наведению санитарного порядка. Приведены в должное состояние прилегающая  территория, могилы воинов на центральном кладбище, мемориальный комплекс села, памятник красноармейцам в бригаде №1.

В конкурсе по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних в рамках краевой акции «Безопасная Кубань» школа заняла 3 место.

В наступающем 2009-2010 учебном году задачи школы по физическому воспитанию остаются прежними: оздоровление учащихся, развитие основных физических качеств, двигательных навыков, привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Горячее питание.

         В прошедшем году работа школьной столовой поднята на более высокий уровень. В столовой хорошо организовано дежурство, за каждым классом закреплено определенное место. Дети питались по графику, согласно утвержденному меню. Горячим питанием охвачено 100% учащихся школы и учителей.

         Приведен в соответствие с санитарными правилами школьный пищеблок: установлены мойки, подведена горячая вода, получен холодильник. Также приобретена посуда и  мебель для обеденного зала.

  В этом учебном году на базе школы успешно функционировало 9 кружков, 3 спортивных секции. Основная задача кружковой  досуговой деятельности: создание условий для раскрытия имеющихся потенциальных возможностей детей. Кружковая работа позволила максимально задействовать учащихся школы во внеурочной и внеклассной деятельности: 83%, что на 4% больше, чем в прошлом учебном году.

Результаты кружковой работы таковы:

         - в районном конкурсе «Пасха в кубанской семье» в номинации «Прикладное творчество» первые три места завоевали учащиеся нашей школы: Прасол Екатерина, Черномор Ольга, Лунев Сергей (руководитель Н.П.Щебет);

- ребята из кружка «Юный пожарный» (руководитель Щебет Н.П.) провели несколько встреч в пожарной части станицы Брюховецкой. Команда нашей школы заняла 2 место при поведении соревнований по пожарно-прикладному спорту среди ДЮП СОШ Брюховецкого района в честь празднования «360-й годовщины со Дня образования пожарной охраны России;

- кружок на базе музея «Орлята России» (руководитель Котлярова Л.М.) принимал участие в районном  празднике, посвященном Дню музеев, где показал экспонаты и поделки, сделанные своими руками и использующиеся на уроках кубановедения.

         - в районном этапе краевого конкурса рисунков «Многонациональная Кубань» плакат Гуляевой Евгении занял первое место (руководитель Левенко Н.И.);

         - совместно с сельским Домом культуры школьники участвовали в первом этапе краевого конкурса «Адрес детства – Кубань!»;

- стали лауреатами конкурса рисунков «Святой, чье имя ношу» Шарий Анастасия, Корнева Ольга, Кодониди Вадим (руководитель Н.И.Левенко).

 

Школьное самоуправление

Важное место в воспитывающей деятельности играют органы  ученического самоуправления. Оно направлено на вовлечение каждого учащегося в общие дела, поиск и творчество. В течение учебного года при непосредственном участии органов ученического самоуправления проведены:

- День знаний;

- День учителя,

-  день матери;

- праздник «Новогодняя карусель»;

- Вахта памяти;

- Вечер встречи с выпускниками;

- месячник военно-патриоической работы;

- День семьи;

- Последний звонок;

- праздник «Вручение аттестатов 9-тиклассникам».

     Все запланированные общешкольные дела проводились в форме коллективно-творческого дела, так как она позволяет включить в процесс подготовки дел всех детей, где каждому нашлось место по душе. Участники общешкольных дел достаточно высоко оценили уровень их организации.
         В районном этапе краевого конкурса «Лучший орган школьного (ученического) самоуправления» школа заняла 6 место из 17 участвовавших.
         Анализируя работу за истекший срок, можно сделать выводы: поставленные задачи на 2008–2009 учебный год выполнены и выполнен полностью план ключевых и традиционных мероприятий.

В направлении «Ориентир» (формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений) планировалась работа с подростками и ставились следующие задачи:

1.     Установление и ликвидация пробелов в учебных и социально-экономических знаниях, умениях и навыках учащихся.

2.     Вовлечение подростков в деятельность классного коллектива.

3.     Организация деятельности подростков на основе их склонностей и интересов.

4.     Работа школы с семьями подростков, попавшими в опасное социальное положение.

Огромное внимание на протяжении всего года уделялось классными руководителями и социальным педагогом профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения. За истекший период работа социального педагога проводилась согласно утвёрждённому плану. Списки «трудных», были утверждены на августовском педсовете.  Перед началом учебного года были посещены на дому все трудновоспитуемые учащиеся с целью выяснения готовности к учебному году и если необходимо – оказание помощи. В этих семьях с родителями и детьми была проведена беседа по профилактике алкоголизма и наркомании. Составлены социальный паспорт школы и акты материального обследования семей, заведены личные карты. Но не всеми классными руководителями, хотя неоднократно им было указано, не заведены журналы наблюдения за такими детьми. Вопрос о работе с «трудными» поднимался и на общих и классных родительских собраниях.

В течение года соцпедагогом велся контроль за посещаемостью не только трудных подростков, но и остальных учащихся. Процент непосещаемости несколько снизился на 3,1%. В новом учебном году необходимо продолжить эту работу не только с детьми, но и с родителями. Для решения проблемы непосещаемости необходимо участие заинтересованных ведомств: ОВД, администрации сельского поселения, школьного участкового.

Семьи, где проживают опекаемые дети, неоднократно посещены с целью выявления условий проживания. Составлены акты посещений, имеются данные об опекунах.

         Продолжает свою работу школьный Совет профилактики, куда приглашаются, как учащиеся, так и их родители, но как правило, родители приходят на совет крайне редко.  Среди причин вызова на Совет профилактики чаще всего следующие: пропуски уроков, нарушение дисциплины на уроке, низкая успеваемость, курение, некорректное поведение, невыполнение «Детского закона». Для работы в СП привлекается школьный инспектор на заседаниях СП присутствовали  только педагоги, а надо, чтобы приглашались и  депутаты районного совета, и родители учащихся. В этом учебном году в протоколах зафиксировано 23 обучающихся, некоторые из них неоднократно. Это  выше, 1,5%, чем в прошлом учебном году.

В планировании работы совета профилактики на новый учебный год необходимо рассмотреть тематику разносторонних вопросов. Следует отметить, что в работе совета, а также школы не удалось активизировать деятельность родительского комитета. В этом учебном году заседание родительского комитета  проводилось крайне редко. Наших родителей с огромным трудом удаётся повернуть лицом к школе. Если в классах они принимают хоть какое-то участие (в основном в начальных), то на школьном уровне этого не видно.      Но если родители обучающихся не будут брать ответственность за воспитание своих детей на себя, а будут полностью ее перекладывать только на школу, то это приведет к недостатку внимания к ребенку, безнадзорности, а как следствие, провоцирует подростков на правонарушения.       

Клуб «Подросток и закон» работал в рамках функциональных обязанностей социального педагога. Была проведена неделя правовых знаний с участием данного клуба.  Организована работа волонтеров. Имеется программа «Беспокойные сердца».

            В целях профилактики наркомании среди несовершеннолетних, борьбы с наркотиками и наркобизнесом в течение всего учебного года проходили следующие мероприятия:

-         выставки книг «Наркотики и дети»;

-         выпуск газеты и листовок к Всемирному Дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом;

-         классные часы;

-         выставка рисунков;

-         месячник « Мы за здоровый образ жизни»;

-         акция «Школа – территория, свободная от табака»;

-         «Брось курить! Сохрани своё сердце для семьи»;

- месячник профилактики правонарушений среди учащихся.;

- подготовка  летней оздоровительной кампании;

- работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.        

Ребята, состоящие на различных видах учёта, приняли участие в районной акции «Спорт против наркотиков!». Заняли 4 место.

Дважды приняли участие в районном творческом конкурсе  «Здравствуй, мама!», состоявшемся среди ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию.  3 место заняли Задирака Валерий, ученик 9 класса и Салянников Виктор, ученик 6 класса.

                             Одним их направлений профилактической работы является профориентация учащихся. С этой целью в школе имеется стенд «Профориентация»,  состоялась встреча с ведущим специалистом  районного центра занятости Т.Г.Городовой, которая  провела с ребятами 8-10 классов беседу о выборе будущей профессии. Она раздала им памятки, буклеты, другую методическую литературу. Приняли участие в «Ярмарке учебных мест» в районе. В выпускных классах проведены классные часы по профориентации и организованы экскурсии в ПУ №80, БАК, районную хлебопекарню, типографию, предприятия, находящиеся на территории Большебейугского сельского поселения, где состоялись беседы с ведущими специалистами: механиком, зоотехником, агроном, ветврач.

 «Семья» (работа с семьёй)

         Большая работа ведется по связи школы с семьей.

         В этом учебном году прошло два общешкольных родительских собрания: в октябре и в апреле. Гласный вопрос, обсуждавшийся на них, введение единой школьной формы. Большинство родителей проголосовали «за».

         В музее организованно прошли праздники с приглашением родителей «Ода матери-казачки», День семьи, круглый стол «Выполнение «Детского закона».  На праздниках «Прощание с азбукой» (Кий Е.И.), «До свидания, начальная школа» (Поварницына И.В.), «Церемония вручения аттестатов девятиклассникам» (Мазанова О.В., Колпикова Г.В.) присутствовали все родители из данных классов.    Отделом по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Брюховецкий район в проведен круглый стол для родителей учащихся «НЕТ!» жестокому обращению с детьми». Встреча носила просветительски характер, родители получили различные памятки, касающиеся  воспитания детей.

         Родительский клуб «Гармония» работает на протяжении года. Посещение свободное. Заседания проводились  2 раза в полугодие по воскресеньям. Программа клуба соотносится с программой воспитательной работы школы в рамках раздела «Работа с родителями». Занятия проводит социальный педагог. Он разрабатывает программу заседаний, привлекает специалистов, информированных по проблеме в рамках школы и социума (педагоги, классные руководители, работники клуба, библиотеки, творческих и спортивных объединений, представители правоохранительных органов, медицинские работники). Родители обучаются формам оказания психологической помощи ребенку, осваивают коррекционные и развивающие приемы работы с детьми, обмениваются опытом воспитания. Это способствует установлению доверительных партнерских отношений родителей с педагогами.

         Однако недостаточно проводятся в классах мероприятия с родителями: «Папа, мама, я  - спортивная семья, читающая семья» и т.п. На следующий учебный год запланировать данную работу в классе, школе.

 

Методическая работа

         В этом учебном году  на  педагогических советах рассматривались вопросы воспитания: «О взаимодействии учащихся, классных руководителей и учителей-предметников», «Трудовое и эстетическое воспитание», «Новые формы и методы работы педагогов с родителями в условиях модернизации образовательного процесса». 

На протяжении всего учебного года работало МО классных руководителей. Педагоги школы были ознакомлены с «Детским законом», действующим на территории Краснодарского края. На заседании МО  были рассмотрены следующие вопросы: психолого-педагогические особенности неуспевающих обучающихся, система профилактики в школе, мониторинг уровня воспитанности обучающихся, обобщён опыт работы классных руководителей с трудными подростками, работа с семьей, самоуправление в классе.

Все классные руководители с 1 по 10 класс имеют «Методическую папку классного руководителя». Каждый классный руководитель сумел отразить в ней состояние ученического самоуправления на уровне своего класса, имеется план воспитательной работы на учебный год, а так же материалы, отражающие индивидуальную работу с обучающимися и родителями.

         Вместе с тем в ситуации социальной нестабильности, алкоголизации молодёжи, роста правонарушений наряду с успехами в воспитательной работе имеются некоторые негативные тенденции:

          – наблюдается некоторое снижение социальной активности и вместе с тем рост потребительского отношения к школе, к её духовным ценностям, к образованию и саморазвитию в целом (порча школьного имущества, несоблюдение чистоты и порядка, нецензурная брань вслух и в виде надписей);

          – идёт снижение к массовым школьным досуговым программам, и вместе с тем продолжает расти количество учащихся, проявляющих повышенный интерес к мероприятиям, не связанных со школой;

          – достаточно высока степень эгоизма и индивидуализма у учащихся, а также их родителей.

         Надо отметить, что в основе указанных недостатков не прослеживается какая-то одна причина, их много, как объективного, так и субъективного характера. Это не всегда ответственное отношение классных руководителей к своим обязанностям, равнодушное, а иногда  и негативное отношение родителей, отрицательное влияние социума (СМИ, реклама, низкопробная кинопродукция и т.д.). Необходимо активно исследовать причины данных негативных тенденций в воспитательной работе школы. Постоянно искать новые формы педагогического воздействия, активнее работать с родителями учащихся, искать формы морального стимулирования творчески работающих педагогов; постоянно изучать и знать проблемы и тенденции воспитания в РФ в современных условиях и использовать аналитические данные в воспитательной работе школы в следующем учебном году.

          Анализ  воспитательной работы за 2008  - 2009 учебный  год позволяет сделать следующие выводы:                                                                          - задачи,  поставленные  перед  коллективом  педагогов  по воспитательной работе, в целом выполнены                                                                  - организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;                                                                                                                                              - все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;                                                                        - воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

 При наличии определенных успехов и, учитывая пробелы и недостатки, необходимо поставить задачи на 2009 – 2010 учебный год:                                              1.   Считать приоритетным направлением работы спортивно – оздоровительное, а также гражданско-патриотическое воспитание; использовать в работе имеющиеся наработки, а также находить новые пути решения данной воспитательной задачи.                                                                                                            2.   Постоянно изучать интересы и потребности молодёжи в формах досуга, создавать программы, ориентированные на формирование устойчивых познавательных интересов, препятствовать падению интереса детей и молодёжи к культурным и духовным ценностям.                                                                                     3.   Продолжить поиск наиболее действенных форм работы по социализации учащихся, в том числе по профориентации.                                                                 4.       Усилить педагогическое воздействие на воспитание учащихся в семье, обновить формы и содержание работы с родителями.                                                       5. Совершенствовать воспитательную работу школы через работу  с классными коллективами.   

     6. Открыть еще один класс казачьей направленности.                                                                                                             7. Повысить уровень воспитанности обучающихся школы.

На основе проведенного анализа работы школы следует отметить проблемы, которые предстоит решить в ходе  школы.

1.     Улучшить учебно-материальную базу. Произвести ремонт технического оборудования на пищеблоке.

2.      Приобрести интерактивную доску.

3.     Привести в соответствие с санитарными правилами спортивный зал, оборудовать душевые комнаты, внутришкольные туалеты, гардероб, классные помещения, школьный пищеблок.

4.     Переоборудовать школьный автобус согласно ГОСТА.

5.     Пропитать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения.

6.     Получить лицензию на медицинскую деятельность школьного медицинского кабинета.

7.     Приобрести мебель для кабинетов химии, физики.

На данный момент в школе установлена охранно-пожарная сигнализация с системой видеонаблюдения. Отремонтирован медицинский и процедурный кабинет. Ожидается поступление денежных средств от депутата ЗСК А.В.Югова на проведение работ. В настоящее время в школе ведется работа по приведению в соответствие с нормами искусственного освещения в библиотеке и учебной мастерской.

Задачи МОУ СОШ № 5 на 2009-2010 учебный год:

     1.        Создание необходимых условий для целенаправленного процесса по   реализации Законов РФ «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования» на обучение и воспитание учащихся, повышение уровня качества знаний и воспитанности учащихся.

2.        Принимать активное участие в инновационных проектах по направлениям реструктуризации сельских школ, национальном проекте «Образование», конкурсе лучших учителей образовательных учреждений  края.

3.        Продолжить работу по созданию в школе предпрофильной подготовки учащихся.

4.        Активизировать работу  по проблеме «Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота», программе «Здоровье», «Мой выбор  - здоровый образ жизни».

5.        Разнообразить формы и методы воспитательной работы классных руководителей в рамках национального проекта «Образование».

6.        Активизировать работу группы для детей, не посещающих детский сад.

7.    Овладение всеми учащимися стандартов образования.

1) Повысить уровень содержания общего образования в условиях подготовки к единому государственному экзамену  государственной итоговой  аттестации     

2) В ходе подготовки  и участию в  ГИА  добиться оценки сдачи экзаменов не ниже среднекраевого уровня.

      8.  Обеспечить качество знаний 40%, не допускать  второгодничества,    сделать 100% успеваемость  нормой.

9       Овладение всеми учителями современными  педагогическими   и информационными технологиями.

      10. Улучшить  качество  питания  детей.

      11.В новом 2009-2010 учебном году продолжить работу над программой     «Гражданское и патриотическое воспитание школьников «Растим патриотов Кубани» на базе школьного музея».

 

 

Публичный доклад утвержден на заседании Управляющего Совета № 1         от      05 сентября 2009 года

 



[1]  В разделе 1 доклада значение могут быть объединены в одной ячейке, если они не менялись в прошедшем и предыдущем году

[2] заполняется по усмотрению администрации школы при многонациональном составе уч-ся

[3] в докладе указываются только действующие в ОУ общественные органы самоуправления

[4] Если в общеобразовательном учреждении осуществляются мониторинговые исследования по развитию надпредметных компетентностей школьников, уровня из социализации желательно в перечень показателей раздела 8 включить их количественные характеристики

Используются технологии uCoz